Известная потрошительница столичного бюджета, депутат Мосгордумы Татьяна Батышева собирается покинуть Россию
Пока коррумпированные сотрудники правоохранительных органов и чиновники столичной мэрии подчищают за ней следы хищений. Глава Научно-практического центра детской психоневрологии (НПЦ ДП) Батышева поставила на поток внедрение в бюджетное учреждение “мертвых душ”, и тотальную систему откатов с закупок товаров и услуг.
Похищенные средства г-жа Батышева вкладывает в недвижимость и выводит за рубеж. Среди вероятных направлений бегства столичного депутата - США, где она оплачивает постоянное проживание дочери Людмилы, а также Финляндия и Черногория, где Батышева скупила несколько квартир. Квартиры оформлены на ее детей, один из которых также получали зарплаты в НПЦ ДП.
Пару недель назад НПЦ ДП проверяла комиссия Департамента здравоохранения Москвы. Проверка стала реакцией мэрии на огласку махинаций Батышевой. Источники, знакомые с ходом проверки, сообщают, что Депздрав убедился в том, что нарушения имели место. В частности, проверяющие установили, что Елена Климова, супруга сына Батушевой, длительное время числилась в штате НПЦ ДП, получала зарплату, но на работе не появлялась. Однако никаких правовых и административных последствий выявленные нарушения не повлекли.
Из этого можно сделать вывод, что проверка носила фиктивный характер и преследовала единственную цель: скрыть следы нарушений и “легализовать” злоупотребления. Сокрытие возможных преступлений Батышевой потребовалось проверяющим и для того, чтобы прикрыть роль сотрудников Депздрава в ее махинациях. С некоторыми чиновниками столичной мэрии у Батышевой были выстроены вполне конкретные коррупционные отношения.
Так, в 2016 году на работу в экономический отдел НПЦ ДП была принята Наталья Новикова, экс-секретарша Валентина Павлова. Павлов был первым замом руководителя Депздрава Москвы Алексея Хрипуна. Из клиники Новикова уволилась в 2020 году, примерно в то же время, когда Павлов ушел из департамента. Известны и другие случаи, когда жены чиновников Депздрава оказывались в штате НПЦ ДП.
Назначения эти были завуалированными взятками. Женщины годами получали зарплаты в бюджетном медицинском учреждении, не соответствуя должностям или не появляясь на работе. Суммы выплаченных зарплат соответствуют хищениям в особо крупном размере.
Не исключено, истинная цель проверки Депздрава заключается в “отсечение” того периода, когда в учреждении Батышевой совершался основной массив злоупотреблений. Скорее всего, это попытка предотвратить возможные будущие честные проверки деятельности НПЦ ДП в описанный период.
Подобную схему провернули сотрудники УФСБ и зампрокурора ЗАО Москвы Сослан Хубулов, чтобы, саботировать проверку финансово-хозяйственной деятельности Батышевой и “нейтрализовать” Следственный комитет России. Когда один из бывших сотрудников НПЦ ДП обратился в ФСБ с заявлением о преступлении (хищениях) Батышевой, проверять ее не стали на том основании, что за месяц до подачи указанного заявления ее, якобы, уже проверяли. На том же основании не было возбуждено дело.
С подачи ФСБ и при участии прокурора Хубулова заявление на Батышеву “спустили” в УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Это нарушение УПК РФ в части подследственности. Батышева - депутат Мосгордумы - является спецсубъектом. Все проверки и следственные действия с ее участиям находятся в компетенции СК РФ. Однако прокурор Хубулов одобрил передачу заявления против Батышевой в самое коррумпированное столичное УВД, где заявление успешно похоронили .
Читайте ещё:Россия поставила военной хунте Мьянмы шесть истребителей
Ожидаемый экстренный отъезд Батышевой означает, что исправлять ее косяки в ее отсутствие придется мэрии и нечистым на руку правоохранителям.
Михаил Романовский