По заявлению Сбербанка могут обанкротить компанию «Литерам», связанную с Александром Клячиным
Сбербанк пытается обанкротить компанию «Литерам», которая может быть связана с девелопером Александром Клячиным. Фирма владеет помещениями в бизнес-центре «Домино», расположенном в Москве на Пятницкой улице.
Формально компания «Литерам» принадлежит офшору «КР Эссетс Лимитед», который ранее владел долями в компаниях «Совинтранс», «Юг Девелопмент», «Столичный проект» и «Инвестсовтех». Соучредителем этих фирм являлся основатель сети гостиниц Azimut Hotels Александр Клячин.
ПРОВОКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ IKEA
Александра Клячина давно связывают с Валентином Гонастаревым. Последний является близким другом и компаньоном бывшего начальника Управления «К» ФСБ России Виктора Воронина, а также бывшего начальника банковского отдела Управления Дмитрия Фролова. По слухам, через Гонастарева многие бизнесмены получали покровительство от силовиков. Однако затем Валентин Гонастарев сам оказался в центре внимания следователей. В отношении него возбудили уголовное дело, которое ушло в суд. Тогда же выяснилось, что с помощью Гонастарева Александр Клячин активно боролся с компанией IKEA.
В 2012 году сельскохозяйственное предприятие «Химки» Александра Клячина подало к IKEA судебный иск, требуя отменить сделку с землей под бизнес-парком IKEA. В 2014 году бизнесмен смог наложить обеспечительные меры на имущество парка, в том числе на земельный участок. Но в 2015 году Десятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение
По имеющимся данным, после этого Александр Клячин с помощью Валентина Гонастарева решил действовать решительно, хоть и менее честно. Так, он организовал скандал, который негативно отразился на репутации шведской компании. В Зеленограде бизнесмен нашел людей, которые отравились, а затем сделали вид, что отравление произошло в кафе IKEA в Химках. Затем в СМИ появились материалы о массовом отравлении, а также о необходимости закрыть не только кафе, но все здание компании. На этом провокации не закончились, но Александра Клячина никто не заподозрил в их организации. О них мог рассказать лишь Гонастарев, который долгое время молчал, пока сам не стал фигурантом уголовного дела.
Игорь Бабин