Проект «Секреты Credit Suisse» побудил Швейцарию пересмотреть закон о банковской тайне
Парламент Швейцарии решил провести проверку в связи с национальным законом о банковской тайне: страна подверглась международной критике за то, что криминализировала раскрытие информации о банковском секторе страны.
Национальный совет одобрил предложение парламентской Экономической комиссии о начале расследования в связи со статьей 47 Закона о банках большинством голосов: 113 за, 78 против. Согласно этой статье, любой, кто «раскрывает другим лицам информацию о банковских клиентах», может получить до трех лет тюрьмы. Разбирательство выявит, требуется ли пересмотреть статью 47.
Поводом для его начала послужил международный журналистский проект «Секреты Credit Suisse», в основу которого легла утечка из одного из крупнейших швейцарских банков. Расследования проекта показали, что банк годами обслуживал автократов, наркоторговцев, военных преступников и торговцев людьми.
Статья 47 вызвала у международной общественности практически такое же возмущение, как и находки журналистов: сотрудники швейцарских медиа отказались от участия в проекте, опасаясь уголовного преследования.
«Мы получили большой отклик. Швейцария оказалась под таким давлением, что вмешался спецдокладчик ООН по вопросам свободы прессы», — выступила в парламенте швейцарский депутат Берчи Катрин от имени большинства, поддержавшего предложение.
Читайте ещё:Власти Италии пресекли продажу поддельных картин на миллионы долларов
Она добавила, что статья 47 мешает работе швейцарских журналистов.
Проголосовавшее против меньшинство опасается, что пересмотр статьи 47 может поставить под угрозу конфиденциальность данных банковских клиентов. Депутат Мартин Ландольт говорит, что швейцарские журналисты могли поучаствовать в международном проекте — по его словам, действующее законодательство этому не препятствовало.
В прошлом месяце, спустя год после выхода проекта «Секреты Credit Suisse», швейцарская прокуратура начала расследование в отношении человека, передавшего журналистам утечку банковских документов, обвинив его в экономическом шпионаже.
Три недели спустя выяснилось, что Credit Suisse диктовала федеральной прокуратуре, как отвечать журналистам на вопросы о текущем разбирательстве.