Черная история семьи Романа Цепова
В Петербурге неслыханный многонациональный скандал. Банда, под предводительством выходца из Судана, несколько лет терроризирует Выборгский район города, грабит и избивает подростков, их родителей и пожилых людей.
Первые же ниточки расследования выдали умопомрачительный слух – глава банды, муж Дарьи Цеповой, дочери знаменитого криминального авторитета Романа Цепова. Как в семье одного из королей преступного мира переплелись африканцы, ночные клубы и журналистика, выясняла редакция сетевого издания «Компромат Групп».
Не день толерантности
Сообщения о том, что север Петербурга терроризирует банда чернокожих подростков, под предводительством взрослого мужчины, появились несколько дней назад в телеграм-каналах посвященных преступлениям мигрантов. Сообщение вызывало культурный шок потому, что до сих пор на улицах культурной столицы никогда не были замечены подобные банды.
Итак, сообщается, что банда грабила школьников со словами «отрабатываем удары на белом мясе». Нападения происходили в торговых центрах, которых на севере города очень много. По предварительным данным злоумышленники также громили торговые точки и занимались кражами. Родители одной из жертв поведали каналу, что нападения начались еще два года назад. Местного подростка отлупили за то, что он косо посмотрел в сторону африканцев. Родители мальчика не стали писать заявление подумав, что это обычные разборки подростков. Но преступные нападки продолжились. Через несколько дней мальчика выследили и снова избили. Семья выяснила, что их сын не единственная жертва подобных нападений.
Отец ребенка написал заявление в полицию. А затем его выследил уже взрослый чернокожий и избил. У мужчины диагностировали сотрясение мозга, переломы лица и челюсти. Следственный комитет назначил проверку. По некоторым данным, в деле уже есть и другие заявления о случаях нападений.
Родители в районе стали провожать своих детей в школу и встречать из нее. Это при том, что Выборгский район довольно спокойный в плане нападений и массовых драк школьников. Ведь, как мы уже писали, им рулит акула полицейской службы Сергей Автомонов, весьма серьезный человек.
Но это лирика. Настоящей бомбой стало сообщение о том, что женой африканца, чесавшего кулаки об головы юных жителей Выборгского района, оказалась Дарья Цепова, дочь небезызвестного криминального авторитета Романа Цепова. А в избиениях участвовали ее четверо детишек-мулатов.
Но удивительно не это, удивительнее то, что в 90-х, коммерческие интересы Романа тесно переплелись с выходцами из Африки.
Африканские танцы на Невском
В сентябре 1994 года, в самом центре Петербурга, на Невском 70, в здании Союза Журналистов Петербурга открылся ночной клуб и ресторан «Доменикос». Клуб открыли два нигерийца Лаки Ийнбор и Энтони Азиегбеми (Сэм).
Энтони Азиегбеми
Лаки Ийнбор приехал в Советский Союз в начале 80-х из небольшого поселения Бенин-Сити (Нигерия). В 1988 году окончил ФИНЭК. Практически в одно время с ним в этом институте учились Альфред Кох, будущая жена экс-президента РФ Дмитрия Медведева Светлана, нынешний глава «Газпрома» Алексей Миллер.
Но вернемся к «Доменикосу». С самого начала история знаменитого клуба сопровождалась странностями. Например, контрольный пакет акций принадлежал фирме нигерийцев ТОО «Эбони». В условиях контракта значилось, что помещение ресторана передавалось в субаренду на 49 лет. Хотя контракт города с Союзом Журналистов на здание был лишь до 1998 года. Через неделю после учреждения совместной с СЖ компании «Петромедиа», председатель союза Анатолий Ежелев неожиданно подал в отставку. Но это опять-таки лирика. Почти сразу после открытия ночного клуба, к «Доменикосу» пришла всеобщая любовь.
Половина бомонда Петербурга мечтали о знаменитой VIP-карте клуба. Остальные увеселительные заведения Северной столицы изнывали от зависти. И было от чего! Три уровня, 800 кв. м., два бара, вышколенный международный персонал, говорящий на нескольких языках. Шеф-повар из Португалии Мартин Дельфин (по слухам здесь даже успел поработать знаменитейшая звезда кулинарии Серж Ферри. Прим. Ред.). Кухня и бары взяли для Питера недосягаемую высоту. Чего стоит введение шведского стола и знаменитый фонтан из креветок.
Фонтанк креветок
Обслуживающий персонал «Доменикоса»
Шеф-повар из Португалии
«Доменикос» одним из первых клубов в городе стал принимать к оплате пластиковые карты. Здесь всегда было много иностранцев. И это не удивительно, ведь владельцам клуба удалось договорится о рекламе даже в Санкт-Петербургском морском порту. А еще в клубе была самая зажигательная музыка, крутые ди-джеи и умопомрачительной красоты женщины. Это было очередное шоу-хау клуба. Ночных бабочек тут не облагали данью, они платили за вход, как и все посетители. Как следствие сюда быстро слетелись самые красивые девочки города. Охрана защищала их так же, как остальных посетителей клуба, и даже разнимала драки из-за клиентов. Иными словами «Доменикос» быстро стал самым популярным элитным заведением на берегах Невы.
Чек из «Доменикоса»
VIP карта «Доменикоса»
Вход в «Доменикос» на Невском 70
Справка «Компромат Групп»:
Владельцами ресторана-клуба стали АОЗТ «Петромедиа», которое весной 1994 учредили Союз журналистов Петербурга и ТОО «Эбони». 32 % акции принадлежали Союзу Журналистов, а 68 % Лаки Ийнбору и Энтони Азиегбеми. Сумма вложений в «Доменикос» не разглашалась, но в своем интервью газете «Деловой Петербург» в те годы Лаки упомянул, о том, что вложил в предприятие несколько сот тысяч долларов.
Часы и звезды
Середина 90-х стала настоящим «золотым дном» для «Доменикоса». Выступить в клубе было престижным для всех звезд первой величины. Фотографии тому свидетельство. Здесь были все. От Меладзе до Шуры. От Наташи Королевой до Тани Булановой. Иногда достать место за столиком на шоу-программу было невозможно.
«Доменикос» был столь любим, что даже Алла Пугачева сняла в своем клипе на песню «В Петербурге сегодня дожди» эффектного Энтони Азиегбеми.
Читайте ещё:В Санкт-Петербурге глыба льда упала на голову девушке
Затем в клубе появились наркотики. Экстази, «марки» и спиды. Таблетки рекламировали прямо на флаерах клубов, которые раздавали на Невском. Милиция каждый месяц устраивала здесь рейды, но ничего не находила. Слухи о том, что нигерийская мафия поставляет в Питер тонны наркотиков через порт, быстро просочились в СМИ, и Лаки даже собирался подать в суд на газету «Коммерсантъ» за клевету. Но сделать этого он не успел. В ночь с 29 на 30 августа 1995 года Лаки Йинбор был застрелен в парадной дома на Бухарестской улице, 124, где жил. В реанимации больницы скорой помощи им. Джанелидзе врачи несколько часов боролись за его жизнь. Но он умер, не приходя в сознание. Руководство клуба назначило вознаграждение за информацию об убийцах. Киллера до сих пор так и не нашли.
Тогда газеты не без основания связали это убийство, со взрывом на входе клуба, случившегося в июле 1995 года. Тогда Энтони Азиегбеми, заявил, что Лаки, никто не угрожал. Однако все в городе считали, что взрыву предшествовали проблемы с преступными группировками. А именно – ссора с Романом Цеповым.
Это было не пустой болтовней. Ведь Роман Цепов (Бейленсон) генеральный директор охранной фирмы «Балтик-экскорт» почти сразу стал постоянным посетителем «Доменикоса». Первое что его удивило, как говорят, так это то, что денег с проституток в клубе не берут. Как так? Он быстро разобрался в вопросе и девочки стали платить ежемесячный взнос.
Конечно, в клуб наведывались и авторитетные представители других группировок города. Постоянным клиентом, и вип-персоной «Доменикоса» например был смотрящий за Невским проспектом Владимир Феоктистов (Фёка) – дедушка русского рэкета, слывший грозой дамочек легкого поведения «Доменикоса». Его база была рядом – на Невском 71 в ресторане «Невский».
Однако у Романа Цепова действительно был интерес к популярному заведению. Как говорят он дожал Энтони, и в 1998 году клуб сменил владельца. Но ни счастья, ни денег Цепову эта покупка не принесла. Слава «Доменикоса» пошла на закат. Клуб переделывали еще несколько раз и пытались раскручивать даже с помощью Сергея Роста и Дмитрия Нагиева, но все тщетно. Падающее знамя лидера тусовок живо перехватили «Голливудские ночи» и «Голден Доллз» братьев Шевченко.
Тень легенды
Как известно, Роман Цепов скончался в 2004 году от ярко выраженной лучевой болезни. Крупная фигура Северной столицы, консультант-советник при правительстве, умер, как говорят, от отравления большой дозы препарата применяемого при лейкемии. Не спорим, и круг общения, и круг интересов Цепова был грандиозный. Но среди персонала почившего в бозе «Доменикоса» до сих пор ходит легенда. Нигерийская диаспора специально ездила в Африку и нанимала там шамана-вуду, чтобы отомстить за смерть Лаки Ийнбора. В Петербурге об этом не писали.
Не писала «Фонтанка» за чьи активы, как говорят, в конце 2000-х боролась дочь Романа – Дарья Цепова.
По словам знающих людей, владельцы издания выплатили ей крупные отступные, ведь в Северной столицы мало кто не знал, что Цепова прочили в фактического владельца крупнейшего СМИ Петербурга – Агентства журналистских расследований, и что редакция содержалась на его щедрые донаты.
Сегодня, по стечению обстоятельств, семья Дарьи Цеповой вновь в центре уголовного разбирательства. По данным пресс-службы ГСУ СК РФ по Петербургу, 9 марта было возбуждено уголовное дело по статье «истязание». Дело на свой личный контроль взял директор СК РФ – Александр Бастрыкин. Зазвучит ли в деле официально имя Цеповых? Звучит сомнительно, ведь в 2016 году, когда она родила четвертого ребенка, по слухам, ее поздравляли Виктор Золотов и другие крупные политические фигуры страны.