Как глава ПИК Гордеев захватил ГМИИ имени Пушкина
Недавно новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина стала Елизавета Лихачева - человек с очень интересной биографией. В свое время она возглавляла отдел в ФМС и была уволена по очень нехорошим основаниям.
Как рассказал источник телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, когда ФМС возглавил генерал Ромодановский была проведена "ревизия" руководящих сотрудников и выяснилось, что у Лихачевой поддельный диплом Московского Университета МВД РФ. Училась, но не закончила. А при поступлении на работу предоставила фальшивый диплом.
Также было установлено, что с подачи Лихачевой сайт ФМС самой ФМС не принадлежал и контролировался Лихачевой и коммерческими структурами. При этом через сайт шел электронный документооборот на оформление разрешений на работу.
Елизавета Лихачева |
По словам собеседника, на руководство ФМС стали давить из Управления М ФСБ РФ , требуя, чтобы этот важный для данного Управления сотрудник был оставлен на занимаемой должности.
В результате до уголовного дела историю с дипломом и сайтом решили не доводить, но Лихачеву все-таки уволили. Впрочем, как говорит источник, с помогавшим ей ведомством Лихачева связей не растеряла.
Какие времена, такой и директор у музея им. Пушкина.
Источники Rucriminal.info проследили интересную связь. Головокружительная карьера рядовой сотрудницы Музея архитектуры Лихачевой началась с выдворения из Дома Мельникова, проживавшей там Каринской - внучки архитектора Мельникова. Просто сменили замки, когда та вышла покурить. Лихачева недрогнувшей рукой сделала то, чего многие годы не мог добиться Гордеев - глава группы компаний ПИК.
Потом Гордеев убирает слишком самостоятельную Коробьину с должности директора Музея. Об этом он договаривается с министром культуры Мединским. Главный предмет договоренностей, по свидетельству очевидца - усадьба Талызиных, где Музей находится с 1946 г. Гордеев передает Министерству принадлежащий ему театр Женовача на ул. Станиславского и спонсорский взнос ПИКа Российскому военно-историческому обществу (80 млн.руб). в обмен на согласие поддержать освобождение усадьбы Талызиных и обещание подряда на строительство нового здания Музея на периферии. Для этих целей и нужен «нужный директор». Лихачева, уже зачистившая Дом Мельникова, подходит как никто. По мнению источника Rucriminal.info, она страдает от алкоголизма и вечного безденежья. Именно такой человек будет полностью зависеть от продвинувшего ее в начальницы и рабски ему служить. Подпись министра Мединского на приказе о назначении Лихачевой на должность директора Государственного музея архитектуры им. Щусева по факту означала вывод музея из-под государственного контроля. У Федерального музея появился Хозяин - глава частной бизнес структуры, чему государственный чиновник высокого ранга Мединский оказал добровольное содействие.
Шесть лет Лихачева раскачивает и ослабляет музей, выведенный под руководством Коробьиной из многолетнего коллапса на достойный уровень. В своей PR кампании она присваивает заслуги по возрождению музея, одновременно уничтожая команду, силами которой это было сделано - выдавлены практически все, больше 30 человек, отдавших Музею годы жизни. Новые «молодые» сотрудники набираются по признаку личной преданности руководителю. Лихачева отменяет все проекты и инициативы, укреплявшие развитие музея в усадьбе Талызиных, но продвигает в СМИ идею «необходимости» вывода музея из усадьбы на Воздвиженке и строительства нового музейного здания «где-то еще».
В свете этих событий, раньше называвшихся рейдерством, назначение маргинальной Лихачевой на пост директора крупнейшего музея России, означает, что старые договоренности приобретают новый смысл и масштаб. Строительство Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, о котором мечтала И.А. Антонова, превратилось в тяжкую проблему Минкульта, не имеющего ни сил, ни ресурсов его завершить. Финансовые скандалы с тюремными сроками парализовали главную культурную стройку страны… Что делать? Допустим, Гордеев, получивший «точку входа» в Минкульт через Лихачеву, предложил министру Любимовой решить зависшую намертво проблему ресурсами своей строительной компании и за свой счет. Он благородно согласен ждать до лучших времен, когда его затраты будут компенсированы из средств федерального бюджета. Тогда в более, чем странных решениях Минкульта появляется железная логика. Можно даже предположить, что скандальное «назначение» Лихачевой было условием сделки, по аналогии с тем, как это уже происходило в 2016 году. Та же схема и те же фигуранты, только министр сменился.
Читайте ещё:Бывший склад IKEA в Подмосковье достался партнерам Нисанова
Лихачева в качестве директора ГМИИ, будет обеспечивать контроль Гордеева не только над строительством, но и над всеми происходящими там процессами. Во власти мецената окажется и управление легендарной коллекцией, и сотрудничество с крупнейшими партнерами, и привлечение мощных спонсоров, и взаимодействие с правительством и многое другое. Безграничные, прямо скажем, возможности и никаких «следов» - карманный директор и подпишет, что требуется, и убедит руководство Минкульта «в правильности решений», и продвинет их в СМИ. Очевидно, Музей архитектуры будет поглощен Музейным городком с освобождением вожделенной усадьбы у стен Кремля. Именно для этого на освободившуюся должность директора Музея архитектуры назначена «правая рука» Лихачевой Шахова, главное и единственное достоинство которой - личная преданность своему руководителю. Она будет неукоснительно исполнять указания бывшей начальницы, которая, в свою очередь и с таким же рвением будет исполнять указания С.Э. Гордеева. Строительство «Музейного городка ГМИИ», начиная с реставрации главного здания, ударными темпами осуществит группа компаний ПИК, которая в дальнейшем займется реставрацией усадьбы Талызиных и ее приспособлением под нужды какого-нибудь высокого ведомства.
Проект стратегически безупречный - Минкультуры, погрязшее в скандалах и неудачах, эффективно решает застарелую проблему, группа компаний ПИК, имеющая проблемы с правоохранительными органами, оказывается в фаворе и становится «неприкасаемой», вожделенная усадьба Талызиных освобождается от музейной функции и наверняка уже есть планы по ее заселению. Все участники проекта получают медали за заслуги перед отечеством и попадают на почетную доску культурной славы России. И вряд ли кто за внешним блеском разглядит главное - фигуру капитана у руля передового флагмана отечественной культуры, гения рейдерских стратегий, который, в отличие от слабенького Минкульта, хорошо знает, как распорядиться народным достоянием!