«Солдат удачи» — удачливый ли солдат? Очередной политический «заплыв» Побойкина
Человек-флюгер Виктор Побойкин в очередной раз с безоговорочной точностью демонстрирует политический прогноз погоды на ближайшие парламентские выборы. На выборном фронте без перемен. Как минимум в воображении наших «достопочтенных» кандидатов.
Пожелает кто-нибудь им удачи? Или посочувствует избирателям.
Побойкин в иркутской политике, бесспорно, имя давно нарицательное. Застарелый, как чайный гриб в банке, парламентский «кресложитель» опостылел жителям Черемхово и окрестностей, создающих собой 15 округ Заксобрания, еще в свою бытность мэром Черемховского района. Что, однако не мешает его покровителям подбрасывать ему с завидной регулярность «кость со стола»: то должность председателя комиссии, то руководителя Дорожной службы региона, то снова целую комиссию парламента. Да комиссию непростую, а созданную из воздуха ради одного только зарплатного креслица для Виктора Леонидовича:
Не отпугивает его «друзей» и то, что Побойкин с завидной регулярностью все врученные кресла покидает. Как только начинает пахнуть жареным и реальной необходимостью поработать руками и головой.
Политические долгожители Иркутской области — это вообще отдельная когорта нынешнего Заксобрания. Почти монолитные фигуры, имена которых давно и прочно ассоциируются с представительным органом власти, въевшиеся в его состав подобно ржавчине на старой сковородке.
И почти всегда имена эти нарицательные. Потому как старый воин — воин, мягко говоря, уставший. Прямо говоря — ленивый.
И за громкими именами этих «каменных истуканов» зачастую не скрывается ровным счетом никаких весомых и значимых политических действий. Еще чаще не скрывается вообще никаких действий.
Однако, как это ни парадоксально, именно эти имена первыми бегут на амбразуру выборов, в очередной раз дразня удачу.
Но улыбнется ли она им в очередной раз?
Подходящее к финалу выдвижение на праймериз Единой России показало, что новых лиц в предвыборной гонке предстоит увидеть немало. Но сколько из этих лиц реально планируют пойти до последнего?
И главная интрига: почему новые лица бьются между собой, уступая «чистые» территории «Акелам» политического действа?
Акела уже однажды промахнулся. Он постарел, и стая просит его замещения. Но кто из партий это замещение обеспечит?
Геннадий Самохвалов