Как АрселорМиттал судей и целые суды покупал
Карагандинские судьи продолжают поражать, демонстрируя мастерство в жонглировании нормами законов, уклоняясь от выполнения своей прямой служебной обязанности – разрешения споров по существу!
Закрадывается подозрение, что по какой-то определенной причине они намеренно пускаются в дебри изощренного юридического крючкотворства для удовлетворения интересов токсичной компании «АрселорМиттал».
Не так давно к карагандинским судьям попало дело местного ТОО «Backup Service Resorts», просившего взыскать с «инвестора» без малого 400 млн тенге. Казахстанские предприниматели пытаются получить свои деньги, которые АМТ решил недоплатить за полученные услуги питания и оздоровления своих рабочих.
BSR десять лет ежедневно кормил и оздоравливал десятки тысяч арселоровских рабочих в столовых, санатории «Жартас» и доме отдыха «Шахтер».
Согласно условиям договоров индусы обязаны были раз в год увеличивать оплату стоимости питания и путевок.
Читайте ещё:Коррупция в ВЭБ приобретает неожиданные обороты?
Однако от обязательств они стали уклоняться. Факт 100% (имеется вердикт Верховного суда, уличающий «АрселорМиттал» в злоупотреблении правом и уклонении от выполнения обязательств).
Даже ежу понятно: тарелка борща в 2022 году не может стоить также, как в 2020 году из-за роста цен на продукты и скачков инфляции.
Но, привилегированные Карагандинским судом экспаты, накормив и напоив своих рабочих за счет местного подрядчика, не пожелали погашать образовавшуюся за счет ценовой разницы задолженность
«Арселор», демонстративно глумясь и издеваясь над решением Верховного суда, пересмотрел цены так хитромудро, что они стали еще ниже, чем в момент заключения договоров. Это послужило поводом для новых разбирательств.
Казалось бы, сама Фемида дала карагандинским судьям возможность пресечь глумление иностранного олигарха Миттала над судом и восстановить справедливость: обязались – сделайте и отдайте подрядчику все, что должны.
Не говоря уже о цеховой и гражданской солидарности… Вдумайтесь: выжавший из Казахстана миллиарды долларов заграничный олигарх демонстративно вытер ноги о судебную власть и цинично кидает отечественный бизнес!
Но карагандинские судьи повели себя очень «странно». Их «нестандартные» умозаключения, свидетельствуют о том, что они всячески избегают принятия объективных решений, буквально выискивая юридические лазейки, позволяющие АМТ не исполнять своих контрактных обязательств.
Наглядный пример: судья карагандинского СМЭС Дияз Мустафин получил от BSR расчеты, сделанные согласно формулам, прописанным в договорах с АМТ, основанные на сведениях органов статистики и торгово-промышленной палаты о росте цен на продукты, плюс все подтверждающие бухгалтерские документы. К расчетам прилагалось аудиторское заключение независимого аудитора.
«АрселорМиттал Темиртау» обещал провести собственный аудит, но в итоге вместо него принес судье какую-то презентацию с абсолютно рандомными, ничем не подкрепленными числами от частной компании, которая изначально отметила, что выражает лишь свое мнение.
Ответственности перед законом за достоверность «исследований» в отличие от госструктур и отчитывающихся перед налоговиками бухгалтеров эта контора, понятно, не несет. Поэтому может насчитать все, что угодно. Вернее, что угодно заказчику в лице АМТ.
Ну и чего в этой ситуации трудного? Оцени доказательства сторон, где все очевидно. Тем более есть преюдициальное решение, поддержанное Верховным судом, обязывающее «Арселор» пересчитать стоимость услуг.
Подставь в формулу предоставленные цифры и верный ответ определится сам собой. Не хочешь брать на себя ответственность за расчеты – назначь новый аудит и пусть он выяснит сумму сложившейся задолженности.
Это диктует не только закон, но и здравый смысл. Но только не для судьи Мустафина, который вопреки постановлению Верховного суда, отказал взыскателю на основании слов юриста АМТ, что пересмотр цен должен происходить по согласию сторон.
Читайте ещё:Пенсионерку обманули, заставив заплатить «штраф» за просмотр контента
Но, во-первых, АМТ постоянно уклонялся от обязательств, игнорируя письма подрядчика. Именно эти действия индусов, были определены Верховным судом, как недобросовестность и злоупотреблении правом.
А во-вторых, кто из руководителей Карагандинского областного суда отдал приказ судье Мустафину проигнорировать решение от октября 2022 года о понуждении «Арселора» пересчитать стоимость полученных услуг согласно договорным обязательствам?! Которое, внимание, не только вступило в силу еще в 2022 году, но и было засилено Верховным судом???
Тем не менее Мустафин принялся «заводить рака за камень». Ведь иначе никак не получилось бы отказать подрядчику в иске.
Хорошей аргументации своему решению он придумать не мог, кроме отсылки на «соглашение сторон по цене» и обтекаемого «истец избрал неправильный способ защиты».
Разъяснений на этот счет не последовало. Потому что других легальных способов защитить свои права перед демонстративно не исполняющим свои обязательства «Арселором» у BSR нет – лишь обращение в суд.
Конечно же, на дурно попахивающее решение была подана апелляционная жалоба. Ну нельзя же так грязно на крайне сомнительных доводах стряпать судебный акт, который начинается со слов «именем республики Казахстан».
Впрочем, переживать Мустафину, как на днях выяснилось, не стоило. Апелляционная коллегия по гражданским делам Карагандинского облсуда в составе Егоровой Ж.М., Момбаевой З.Ж. и Комиртасовой К.К. поддержала его решение.
Только немного его подрихтовала, продолжив путь исследования обстоятельств, которым уже была дана оценка Верховным судом, и полностью проигнорировав имеющееся решение от октября 2022 года которое понуждало зарвавшихся индусов пересмотреть цены!
Для усиления вердикта СМЭС судья Егорова добавила довод арселоровских юристов с отсылкой на Гражданский кодекс: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства одной из сторон (АО АМТ не отрицает, что их не исполняло), вторая сторона вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Но ТОО BSR, видите ли, продолжало оказывать услуги и получать авансовые платежи за них от «Арселора» по старым ценам.
Погодите. Вправе было приостановить или отказаться – не значит обязано! И как вы себе представляете, что произойдет, если оставить хотя бы на день тысячи шахтеров и металлургов без положенного питания?
А куда, следуя такой логике, BSR должен был деть более 700 своих работников? В одночасье уволить всех и оставить их семьи без средств к существованию лишь потому, что капризный заказчик вздумал игнорить условия контрактов?
Как легко и просто у судей все получается. Будто не в карагандинском регионе живут, а на другой планете. Будто не понимают, что «Арселор» подобными действиями мог вызвать социальный взрыв.
Не исключено ведь, что задумка такая и была, поскольку индусы лишились покровителей из Старого Казахстана, а в общении с властями из Нового используют приемы, похожие на шантаж.
Притом грамотно просчитали: разразись волнения, вину бы возложили на подрядчика, целенаправленно подводимого к банкротству
Поэтому и возмутительно сейчас, что на грубейшие фолы «Арселора» судьи закрывают глаза, упорно отыскивая способы его обеления.
Юристы и, разумеется, судьи в курсе, что доводы и обстоятельства, которые не были исследованы в первой инстанции, не могут быть «привинчены» на апелляционной стадии.
Забудьте. Оказывается, если карагандинской коллегии по гражданским делам захочется, то можно пренебречь и этим постулатом.
Сложилась следующая ситуация. Судья Мустафин из СМЭС вынес свое странное решение в феврале этого года. В марте BSR инициировал производство у судоисполнителя по другому решению, тому самому, который засилил Верховный суд о понуждении «Арселора» к пересмотру цен.
Судьи облсуда Егорова, Момбаева и Комиртасова в процессе приняли эти сведения «в порядке информации». Но! По окончанию рассмотрения дела заложили их в качестве одного из главных оснований в отказе удовлетворения требований истца.
«Суд не может вести гражданское производство при наличии исполнительного производства»… Но это же исполнительное производство по старому процессу по понуждению и пересчету, а процесс Мустафина – по взысканию!!!
Зато суд может включать в свое постановление факты, которые возникли после рассмотрения в суде первой инстанции, которых в природе не существовало на момент февральского решения Мустафина!
А теперь давайте подумаем, почему содержащиеся за счет налогоплательщиков вершители правосудия, наделенные неприкосновенностью и массой распрекрасных льгот, превращают его в замудреное казуистическое кривосудие?
Зачем так старательно избегают принятия решения по существу дела? Отчего придумывают изворотливые юридические отмазки?
К ним идут за восстановлением справедливости, а они загоняют ее искателей в круг изнуряющих хождений по мукам и инстанциям…
В этой истории не трудно понять, кто изначально не прав – «Арселор» цинично подтверждает, что не исполнял своих обязательств. И благодаря карагандинским судьям это сходит миллиардеру с рук.
А если вспомнить еще одно недавнее постановление апелляционной коллегии Карагандинского облсуда по другому спору BSR и АМТ, то о случайностях говорить вряд ли уже получится.
Там, напомним, служители Фемиды и вовсе включили в основу судебного акта предположение!
Неужто коррупционный вирус поразил обитателей регионального храма правосудия? По-другому не объяснить поистине «материнскую» любовь карагандинских судей к иностранному олигарху Митталу.