Пиратский бизнес ООО «Сарма» Алексея Заварского из Ростова-на-Дону
Сложно сказать, создавал ли Алексей Заварский свой бизнес по фрахту судов с целью завладения чужими плавсредствами, или же его подвигли на фактическое пиратство другие обстоятельства, но состояние дел от этого не меняется.
Как бы там ни было, ООО «Сарма», зарегистрированное в городе Ростов-на-Дону и обещающее желающим «агентирование судов в портах Ростова-на-Дону и Азова», постепенно превратилось в обычное рейдерское предприятие по захвату чужой собственности.
Схема заработка владельца фирмы Алексея Заварского проста и гениальна – ООО «Сарма» выступает посредником между судовладельцем и фрахтователем, предоставляя попутно услуги по оформлению документов решением проблем с коррумпированными (это ни для кого не является секретом) чиновниками.
Ничего плохого – о криминале промолчим, ибо коррупция столь привычна для нашего общества, что ее уже воспринимают как должное – в этом нет. Точнее – не было бы, если бы иногда суда не переставали подчиняться своим владельцам. Поскольку иногда фрахтователем и агентом по подбору экипажа на судно выступают другие структуры Алексея Заварского. И тогда судовладелец остается без своего имущества, в лучшем случае после долгих поисков получая назад металлолом – из корабля выжимают все соки, пока он не превратится в ни на что негодную ржавую лоханку.
Читайте ещё:Американский суд решит судьбу «суперъяхты Керимова»
Так случилось, например, с судами «Лев Солдатов» (LEV SOLDATOV) и «Валерий Харламов» (VALERI KHARLAMOV), которые ООО «Сарма» сдало во фрахт и с тех пор судовладельцы кораблей больше их не видели – оба судна были брошены в Турции. «Валерий Харламов» вообще был брошен после пожара вместе с экипажем из 14 россиян.
«Лев Солдатов», приписанный к порту Тузла и ходящий под монгольским флагом, сам просился в руки Заварского – регистрация в великой морской державе Монголии сама собой намекала на то, что судовладелец не стремится придерживаться законов России, и его можно «обуть» почти безнаказанно.
Так и случилось – с марта 2021 года «Лев Солдатов» брошен у берегов Турции в точке с координатами 40.84769° / 29.28939° в Мраморном море:
Что случилось с брошенным кораблем за почти три года – можно догадываться. Та же самая история с судном «Валерий Харламов» (VALERI KHARLAMOV). Точнее – почти та же самая, потому что судну в итоге повезло – после четырех лет стоянки в Мраморном море, неподалеку от «Льва Солдатова», корабль был перепродан российскому судовладельцу и теперь находится в Мурманске.
Однако его судьба не отменяет того факта, что фирмы, взявшие во фрахт (то есть – в аренду) эти суда, выжали из них все соки, сняли все ценное оборудование и бросили на произвол судьбы в море.
Если посмотреть регистрационные документы ООО «Сарма», то это обычная фирма с минимальным уставным капиталом – 10 000 рублей:
Читайте ещё:Министр Козлов стал фигурантом расследования о коррупции в Минприроды
Заварский Алексей Владимирович является его директором и владельцем. А работает «Сарма» как общество с ограниченной ответственностью по простой причине – данная организационно-правовая форма предполагает, что по ее обязательствам владельцы отвечают только в размере уставного капитала. То есть – 10 тысяч рублей. Да, собственно, ООО «Сарма» за корабли, сданные ею во фрахт, и не отвечает – она просто посредник, с посредника взятки гладки.
Финансовые показатели ООО «Сарма» наводят на мысль, что налицо явное уклонение от налогов, но кого этим удивишь в России?
Кроме того, Алексей Заварский является учредителем еще нескольких фирм:
Ничего необычного в этом нет, кроме того, что в руководимом Заварским ООО «Октан» учредителем с долей в 99,99% является ООО «Сарма»:
А демонстрирует ООО «Октан» сплошные убытки:
На этом фоне весьма примечательно выглядит тот факт, что учредителем еще одной фирмы Заварского, ООО «Кворум», до 2017 года являлся офшор из Белиза:
И опять же – ООО «Кворум» - это сплошные убытки:
А если свести воедино все это, то получается простая картина – аффилированные с Алексеем Заварским фирмы с минимальными уставными капиталами берут через принадлежащее ему же ООО «Сарма» интересующие Заварского корабли, и те потом выходят из подчинения судовладельцу. Корабли, кстати, выбирают поновее – тот же «Валерий Харламов» построен в 1992 году, что по меркам корабелов довольно юный возраст.
Претензии к ООО «Сарма» предъявить невозможно – посредник не может отвечать за то, что происходит после того, как он выполнил свою работу и свел фрахтователя и судовладельца. А с фрахтователя взять нечего – у него минимальный уставной капитал. Ну, можно, конечно, судиться, но ведь и на счетах – сплошной минус. А деньги тем временем уходят в офшоры. И крайних нет.
Что может сделать, к примеру, Монголия с судном, ходившим под ее флагом и ржавеющим в Турции? Точнее – с фрахтователем, а уж тем более – с посредником? Относительно «Валерия Харламова» тоже не стоит обольщаться – до выкупа его останков российской фирмой это судно ходило под флагом Норвегии. Что может сделать с российскими фирмами судовладелец из Норвегии в нынешних условиях? Подать в суд? И что дальше?
Все это прекрасно понимает Алексей Заварский. И выжимает из ООО «Сарма» последнее, что еще можно из него выжать – на сегодняшний день его фрахтователи удерживают шесть судов в Черном и Азовском морях, угрожая различными мерами судовладельцам, включая конструктивно поломать корабли.
Михаил Романовский