Первый пошел
Доверенное лицо губернатора Ленобласти Александра Дрозденко и глава администрации Всеволожского района Ленобласти Андрей Низовский официально подал в отставку.
Почему чиновник с перспективной политической карьерой внезапно сошел с дистанции, выясняла редакция сетевого издания «Компромат Групп».
Сужается круг
О том, что силовые структуры могут иметь серьезные вопросы к Андрею Низовскому, мы не раз предполагали в наших прошлых публикациях. В первую очередь, это было связано с большим походом правоохранителей за окружением губернатора 47 региона — Александра Дрозденко.
Как мы уже писали, за сравнительно небольшой срок в кабинетах у следователей оказались различные чиновники крупного ранга, руководители и замы нескольких комитетов и даже целый экс-вице губернатор. Об Андрее Низовском упоминали, как о доверенном лице губернатора, и многие наши инсайдеры считали, что за ним тоже скоро «придут». Уж слишком много скандалов случилось на Всеволожской земле за последние два года.
Читайте ещё:В Польше военные "потеряли" вагон с противотанковыми минами
Сегодня существует еще несколько версий, почему успешный Андрей Низовский резко покинул свой пост.
Версия первая. Госконтракты
Буквально за несколько дней до отставки Низовского со своего поста уволился его заместитель Алексей Кондрашин, который с 2016 плотно сидел на госзаказах в администрации района. Это старый, проверенный, можно сказать, «боевой» товарищ Андрея Низовского и на госконтрактах, как говорят, «собаку съел». Как писали СМИ, в начале своей госслужбы Кондрашин возглавлял районное МКУ «Единая служба заказчика», а потом пересел в кресло зама. По слухам, ему принадлежали несколько строительных компаний, которые регулярно получали эти самые госконтракты и заказы, не боясь никакой конкуренции. По официальной версии, у Кондрашина закончился трудовой договор, по неофициальной — второй человек после Низовского попросту сделал ноги, так как слишком много знает.
По этому поводу просвещенные жители Всеволожского района уже мрачно пошутили: «Его бы знания, да прокурору в уши». Возможно именно этих ушей и пытается избежать Алексей Кондрашин, ведь его показания могут отправить его и Андрея Низовского по соседству с экс-главой администрации района Александром Соболенко, в отношении которого, как мы уже писали, Генеральная прокуратура уже утвердила обвинительное заключение.
Если вспомнить, что до своего назначения главой, ох какого непростого (!), Всеволожского района Андрей Александрович руководил очень «вкусным» комитетом госзакупок 47 региона, и через его большие руки проходили все бюджетные деньги, то версия с госзакупками и их темными пятнами имеет право на существование.
Версия вторая. Земля
Всеволожский район — это не только «Рублёвка» питерских олигархов, крупных чиновников и наркобаронов. Кроме золотой земли, тут как грибы растут чиновничьи амбиции и прибыльные проекты с интересантами различной степени тяжести. Но проекты эти, как ни крути, все же связаны напрямую с баснословно ценной всеволожской землёй.
Как мы уже упоминали в одном из наших недавних материалов, посланники Александра Бастрыкина живо вцепились зубами в знаменитый скандал с СНТ Осинка, который потянул за собой очень любопытные схемы. Экс-главу района Александра Соболенко обвиняют в том, что он издал постановления, по которым большой участок земли был выведен из ведения районной администрации. Адрес назначения земли — многодетные семьи. Но по факту, наделы оказались оформленными на родственников и знакомых фигурантов этого скандального уголовного дела. Затем участки были поделены на более мелкие наделы и проданы по рыночной цене. Сюда вскоре прибавился и скандал с землями Минобороны, о которых мы тоже подробно писали.
Примечательно, что в марте Андрей Александрович официально предложил выделять неиспользуемые земли Минобороны для семей участников СВО. Инициатива была представлена на заседании правительства региона. Никто не спорит, что дело-то отличное! Однако схема выделения этих участков многим показалась до боли знакома.
Предполагалось, что участки земли передадут муниципалитетам, которые, в свою очередь, переведут их в статус ИЖС.
«Откадастрировать, подвести к ним дороги, электричество и передать новым владельцам. Конечная цель такая: участник СВО подписывает контракт, а его семья автоматически получает земельный надел»,— поделился мнением Андрей Низовский.
Интересно, что о том, сколько элитных поселков было построено на тех самых землях Минобороны, глава Всеволожского района почему-то умолчал. Не поделился Андрей Александрович с журналистами и информацией о том, что нынче в коттеджных поселках, где должны жить ветераны и прочие льготники, плотно уселись чиновники и их домочадцы, прямо как «сироты» застенчивого воришки Альхена вокруг бочки с капустой.
Так как история с Соболенко еще не закончена, не исключено, что у следствия уже есть некий любопытный материальчик.
Читайте ещё:Апелляционный суд не нашёл нарушений в деле Вячеслава Климова
Версия третья. Строительство
Эта версия непосредственно связана со второй. В июне 2023 года по коридорам правительства Ленобласти поползли слухи. Они, мягко скажем, были некрасивыми. По слухам — Андрей Низовский причастен к махинациям на строительном рынке. Напомним, что речь идет о тех самых обысках, которые пришли проводить оперативники УБЭП, и их дотошном внимании к персоне другого зама Низовского — Николая Кареткина.
Оперативные действия были связаны со скандальной стройкой ЖК «Янинский каскад–4» в поселке Янино-1. Как мы неоднократно писали, молодой прокурор Сергей Жуковский стремительными шагами выполняет данное им Совету Федерации обещание — разобраться со всеми позорными недостроями в Ленобласти. «Янинский каскад» как раз из того самого печального списка. Николай Кареткин — протеже Андрея Низовского, ранее они вместе трудились в Росреестре.
Некоторые инсайдеры считают, что еще во времена своей трудовой деятельности в Росреестре Низовский (якобы по настоятельной просьбе важных людей), ставил на кадастровый учет земли Минобороны, земли лесного фонда и совхозов, не проводя межевания. То есть, по документам земля была, но где она и каковы границы участков, знал, собственно, только сам Андрей Александрович и его люди.
Любопытный момент — как говорят, бывшие участки земель сельхозназначения вдруг оказались в черте крупных населенных пунктов — Токсово, поселка Бугры, нового городка Кудрово и, собственно, Всеволожска. Назначение участков классическое — строительство жилых и коммерческих объектов.
Пряных ноток этой истории добавляет факт, что молча сидевший в камере предварительного заключения Михаил Москвин, вдруг в июле этого года заключил сделку со следствием. А это означает, что бывший вице-губернатор, отвечавший за строительство и ЖКХ, — заговорил. Вероятно, наговорил он так много интересного, что следствие заботливо оставило его в камере до глубокой осени, продлив меру пресечения.
Версия четвертая. Политика
Последние полгода сильно актуализировались разговоры о скорой отставке губернатора Ленобласти. Среди прочих новостей активно муссировался слух о том, что сменщиком Дрозденко будет глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. Откуда появились такие рассуждения, непонятно, но некоторые Telegram-каналы писали о том, что (цитируем):
«Низовский устал быть на вторых ролях возле стареющего губернатора и ждет не дождется момента, когда сможет править регионом сам».
О том, что сам Андрей Александрович (вероятно, до последнего времени) рассчитывал на большую политическую карьеру, служит тот факт, что в официальных СМИ Ленобласти регулярно сообщалось, что «при поддержке губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и главы Всеволожского района Андрея Низовского город Енакиево смог получить то-то и то-то».
Енакиево — подшефный Ленобласти город на новых российских территориях, и Дрозденко посвящает его восстановлению очень много времени. Однако, если Дрозденко это попечительство заметно повышает политический рейтинг, то Низовскому, окруженному скандалами, поездки с дарами, похоже не сильно помогли, поскольку, как писали областные политические каналы: «Низовский ощутимо упал в рейтинге по сравнению с прошлым годом».
Однако знающие люди утверждают, что дело тут вовсе не в рейтинге, а в том, что Дрозденко сильно надоело слышать слова «преемник» и «наследник». Не секрет, что в бомонде хорошо известно, что подобные названия — красная тряпка для любого действующего главы, и при малейшем дуновении политического ветра они превращаются в мишени, а политкарьера дерзкого сменщика — в тыкву.
Попросту говоря, Дрозденко с определенной долей вероятности решил избавится от своего протеже. В пользу этого говорят и заявления в полуофициальных каналах главы региона. Вот что они пишут:
«Хорошая версия, но явно неактуальная. Бесспорно, глава администрации Всеволожского района имеет весьма неплохой вес и авторитет в регионе. Но все-таки Ленобласть Всеволожским районом не ограничивается, и в масштабах всей территории субъекта политического веса и узнаваемости Андрея Низовского, при всем уважении, пока явно недостаточно».
Так что уход Низовского со своего поста тактический. Впрочем, политический бомонд все же получит от этой истории дивиденды, наблюдая за серьёзной подковерной борьбой за место главы в самом крупном районе Ленобласти.
Григорий Дудник