О «банкротстве» «Роснано»
Вброс о банкротстве «Роснано», сознательно совершенный менеджментом компании, был неслучаен и уже вызвал нужный эффект.
Облигации обвалились, и теперь их можно купить гораздо дешевле номинала. Это и было главной целью публикации отчета и намеренного привлечения внимания к этому факту. Сергей Куликов и облегчает долг, и неплохо заработает на долге. Вторая цель — оказать давление на Минфин (читай, правительство в целом) и «ВЭБ.РФ».
Как писали СМИ, такой легкий шантаж должен был качнуть рынок долга, обеспеченного госгарантиями, и усилить финансовую поддержку компании. Что же касается снижения операционных расходов, то фактические цифры здесь не впечатляют: да, количество проектов и людей сокращаются.
Но основной эффект все таки был достигнут за счет перевода сотрудников «Роснано» из головного офиса в проектные компании — в настоящее время менеджеры получают большую часть зарплаты в дочерних компаниях, а Куликов отчитывается о повышение эффективности. Есть еще и третья цель: адресат здесь — правоохранительные органы, которым нужно напомнить о тяжелом наследии Чубайса и уйти от вопроса, что же все-таки хорошего сделал новый молодой руководитель в компании.
Ольга Васильева