«Допрыгались»: хищение акций BelkaСar привело в суд
История с акциями BelkaСar и «Брайнстон» дошла до суда. Фигурирующие в деле предприниматели вину не признают.
Очередной экономический скандал дошел до финишной прямой: суд начал рассмотрение материалов дела о хищении контрольного пакета акций известной каршеринговой компании BelkaСar и компании «Брайнстон», сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант».
Среди обвиняемых - иностранный предприниматель Ральф Новак и инвестиционный директор фонда Winterberg Group Ильнур Азмуханов. Есть еще двое обвиняемых, они арестованы заочно и числятся в международном розыске.
По данным издания, изначально дело было заведено компетентными органами по ч. 2 ст. 201 УК России (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) в отношении неустановленных лиц. А после задержания Ральфа Новака и Ильнура Азмуханова квалификацию преступления поменяли. И речь стала идти о мошенничестве в особо крупном размере (это уже ч. 4 ст. 159 УК РФ).
По версии следствия, фигуранты дела причастны к хищению 35 562 акций (52,47%) BelkaCar; кроме того, им вменяется хищение 50% долей ООО «Брайнстон».
Читайте ещё:Коррупция в ВЭБ приобретает неожиданные обороты?
Теперь к цифрам. Ущерб сейчас оценивается в 367 млн руб. Сумма внушительная.
При этом в рамках обеспечительных мер суд арестовал 100% акций компании АО «Каршеринг».
По версии следствия, обвиняемые продали акции компании за спиной владельца. Покупателем, по данным обвинения, была подконтрольная им Bryanston Resources АG.
«Следствие считает, что сделка купли-продажи ценных бумаг была фиктивной, так как реальной оплаты не производилось. Практически параллельно с ней, по версии следствия, под руководством господина Новака были похищены и 50% долей российского «Брайнстон», - поясняет «Коммерсант».
Отметим, что это не единственное громкое экономическое дело этого времени. Вот, например, недавно известный на всю страну предприниматель Виктор Батурин получил новый срок. Мужчина обвинялся в покушении на мошенничество в особо крупном размере и фальсификации доказательств по гражданскому делу. Суд в итоге избрал ему шесть лет лишения свободы.
Ольга Васильева