Как прокуроров отправили скрещивать картошку
Госсорткомиссией поставили руководить профанов из Генпрокуратуры.
После того, как руководящие должности в Госсорткомиссии заняли выходцы из Генпрокуратуры, не обладающие компетенциями в вопросах селекции, ситуация между Госсорткомиссией и объединениями селекционеров дошла до состояния белого каления.
В 2020 году пост председателя Россорткомиссии занял Алексей Куликов, работавший прокурором в главном управлении по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры. С собой на должность начальника отдела правового обеспечения и госзакупок он привел Ирину Лосеву, свою бывшую соседку по кабинету в указанном управлении, занимавшую какое-то время также должность старшего прокурора в подразделении по надзору за соблюдением законодательства о несовершеннолетних.
Селекционеры не преминули высказаться эзоповым языком по поводу того, в каком они восторге от того, что рулить вопросами селекции будут люди, не имеющие никакого отношения к этой сфере деятельности и опыта в ней. Алексей Куликов, до Генпрокуратуры работавший в Ивановской области, в прошлом дзюдоист, но почему-то тренерская карьера его не заинтересовала. Ранее оба, и Куликов и Лосева, мелькали в СМИ в скандальных публикациях о разборках с коллегами и о сомнительных прокурорских решениях и действиях по уголовным делам.
Гениальное назначение в течение четырех лет вылилось в открытое противостояние между Россорткомиссий и селекционерами.
Подтверждение тому, направленное в этом году президентом весьма авторитетной организации, Российского зернового союза, обращение к Председателю Правительства РФ и Президенту РАН. В нем сообщается о том, что Россорткомиссия занимается навязыванием платных услуг, блокирует деятельность селекционеров и семеноводов. Председатель Российского зернового союза указал, что раньше Россорткомиссия надлежащим образом выполняла свои задачи, а безобразная ситуация создалась в течение последних лет. В обращении он попросил создать правительственную комиссию по проверке Россорткомиссии. Надо полагать, что по этой причине председатель Россорткомиссии Куликов в настоящее время носит приставку врио.
По словам источника, кадровая политика такова, что люди, занимавшие рядовые должности в одном ведомстве, не всплывают просто так на руководящих должностях в другом ведомстве с совершенно иной компетенцией. Такое обычно происходит, если эти люди чьи-то ставленники. А надзор за тем, на что жалуется президент Российского зернового союза, находится в ведении Генпрокуратуры. Но из-за ее бездействия селекционеры и зерноводы вынуждены обращаться в Правительство.
Возможно, по уже сложившейся традиции, к вопросу, в котором по загадочным причинам бездействует Генпрокурор Игорь Краснов в итоге придется подключиться Председателю СК РФ Александру Бастрыкину, чтобы разгрести проблемы в Россорткомиссии, созданные выходцами из подчинения Краснова. Тем более, что претензии Российского зернового союза к Россорткомиссии на фоне санкций и импотозамещения выглядят как информация о превышении должностных полномочий и форменном вредительстве.
Виктория Яновская