Нету «жжж» неспроста: почему губернатор Кобзев молчит о «Сегеже»?
Когда в Иркутскую область заходила «Сегежа груп», областные власти развели много звону.
Ну еще бы: ранее никому не известная в Иркутской области компания вошла в число крупнейших арендаторов ее лесов. Площадь лесосеки – более семи миллионов кубометров!
«Сегежа груп» подписала даже соглашение с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым о социально-экономическом сотрудничестве.
«У компании много планов в Иркутской области, и правительство региона, в свою очередь, готово оказывать поддержку, реализовывать совместные социальные и инвестиционные проекты, искать новые направления для сотрудничества, и соглашение эти планы закрепляет», – высказался в тот момент Игорь Иванович.
Ну и где это все? За последние семь месяцев не удалось найти ни единого комментария из Серого дома по поводу этого бурного сотрудничества. Ничего.
Читайте ещё:Иркутская Дума отреагировала на нарушения депутата Кудрявцева
Ну да, всем известно, что «Сегежа» переживает не лучшие времена. На конец сентября 2023-го чистый долг (с учетом финансовой аренды и скорректированных долгосрочных финансовых вложений) вырос с начала года на 21 процент, до 114,6 миллиарда рублей.
В частности, в 2024-м «Сегеже» надо выплатить 29 миллиардов. У нее, конечно, есть «мать» – АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Но она смогла выдать «дочке» заем только на 7,7 миллиарда, поскольку у самой долги. Акции «Сегежи» падают: с 11 рублей в начале 2022 года до текущих четырех рублей
Но выживать-то «Сегеже» надо, поскольку Евтушенков по своей предпринимательской природе держится за жизнь зубами, как и его детища. Группа, ранее сосредоточенная на европейском рынке сбыта, сумела сохранить высокую долю экспортных поставок за счет переориентации на новые регионы. По итогам девяти месяцев 2023 года основным экспортным рынком сбыта оставался Китай, и ситуация с тех пор не изменилась, невзирая ни на какие пошлины.
Вот как в таких условиях будет выгребать к поверхности экономического омута евтушенковская компания? Правильно, косить и возить.
Традиции ее можно увидеть по опыту Карелии. Там активисты-общественники никак не могу выкурить «Сегежу» из заказника «Максимъярви» с реликтовыми лесами, на которые та нацелилась. Уже успела нанести непоправимый ущерб, в том числе краснокнижным видам животных, требовательных к среде обитания.
Ей даже региональное минприроды и разные другие серьезные инстанции нипочем. Как тот Васька, что слушает да ест.
А в Иркутской области (и в Бурятии) тем более есть чем поживиться. И законно, и незаконно.
Заметьте, компания с такими объемами лесозаготовки ведет себя в Прибайкалье так, будто ее и нет. Она не говорит ни об успехах, ни о трудностях, ни о планах. Вообще ни о чем. Потому что, видимо, термиты не разговаривают. А самое тревожное, что молчит и правительство. Даст ли губернатор Кобзев по рукам, если «Сегежа» зарвется? Если уже не зарвалась....
Геннадий Самохвалов