Косвенный акционер Алишер Усманов
Кремлевский олигарх подключил силовиков к уничтожению обманутых горняков.
Источник уже не раз писал о борьбе горняков- миноритарных акционеров Лебединского ГОКа - за свои права, нарушенные компанией кремлевского олигарха Алишера Усманова Металлоинвест.
Горняки указывают, что лишились своих акций ГОК в ходе принудительного выкупа, который был сделан структурами Усманова по ценам далеким от рыночных. Оценку проводила компания «Гориславцев и Ко. Оценка», которая исходила из того, что официальная выручка ГОКа составила менее 1 миллиарда долларов. Однако, как утверждают заявители, в реальности выручка была занижена минимум в три раза. В целях налоговой оптимизации продукция по заниженным ценам продавалась офшорам Усманова (BGMT и FMC ltd.), а те уже сбывали ее по рыночным ценам. В результате реальная выручка ГОКа составляла не менее 3 млрд долларов.
Андрей Буркин - полномочный представитель горняков Лебединского ГОКа, лишившихся своих акций в ходе принудительного выкупа по дешевке, который был сделан структурами Алишера Усманова.
Читайте ещё:Фотограф Александр Ктиторчук получил 12 лет тюрьмы
Сейчас противостояние компании Металлоинвест и группы отчаянных горняков вышло на новый виток.
По словам источника, Металлоинвест сначала вел переговоры с группой миноритарных акционеров Лебединского ГОКа, обещая им справедливость, затем обманув людей несколько раз, судилась в течение 12 лет, а с начала 2023 года сама вышла на интенсивные переговоры. Предлагая по 2 – 3 миллиона рублей в качестве социально-материальной помощи престарелым ветеранам ЛГОКа. Три пенсионера, среди которых лежачий инвалид, приняли социалку с обязательным отказом от претензий к компании и ее «косвенному», согласно определению председателя совета директоров ООО УК «МеталлоИнвест» Назима Эфендиева, акционеру Алишеру Усманову.
Как рассказал собеседник, в итоге, в конце ноября 2023 стороны, при участии немецкого адвоката, достигли соглашения: 50% от недоплаченной в принудительном выкупе долей суммы, исходя из независимой оценки, без учёта офшорной выручки предприятия Лебединский ГОК. Офшор, с ежегодной выручкой от продажи руды превышающей 3 млрд. долл./год, разумеется, контролировался не горняками, а, как следует из ответа Назима Эфендиева немецкому адвокату горняков, «косвенным акционером» А.Б. Усмановым.
Горняки, пенсионеры, большая часть из которых инвалиды труда, получив проект мирового соглашения, подписанный г-ном Эфендиевым 23 ноября 2023, подтвердили полномочия Андрея Буркина как единственно трудоспособного и образованного члена группы миноритариев, так как старики были уже не раз обмануты компанией олигарха.
По версии источника, соглашение было нарушено представителями Металлоинвеста, условия которого сами же и предложили, обвинив при этом официального представителя группы Андрея Буркина в шантаже и вымогательстве.
31 января 2024, в шесть часов утра, в квартиру Андрея и Вики Буркиных нагрянула опергруппа следственного комитета из Москвы. Без санкции прокурора и вообще соблюдения каких либо процессуальных норм, был проведен обыск в грубой форме и изъяты личные вещи семьи Буркиных, а Андрея и Вику сопроводили в московское СИЗО.
«Юристы компании не брезгуют ничем, для достижения своих целей! Ни подлогом документов, подписи на которых старики не ставили, угрозы. Засланец компании, некто Бурыкин Денис, сразу после незаконного задержания семьи Буркиных провел устрашающий ночной рейд с целью запугать больных стариков. Бурыкин, бесцеремонно ломясь поздней ночью в квартиры стариков, требовал подписать отказ от своих подписей под договором с немецким адвокатом, от которого он якобы был делегирован. При отказе немедленно выполнить его требования, он угрожал коллекторами, судами, лишением последней собственности и т.д», - рассказал собеседник.
Буркину и его жене инкриминируют вымогательство согласно статье 163 ст. УК РФ.
В связи с вышеизложенным, у источника возникает ряд вопросов?
1. Почему локальный хозяйственный спор между «ОАО Лебединский ГОК» и группой губкинских горняков приобретает федеральный и криминальный характер?
2. Почему Андрея Буркина и его жену, не являющуюся акционером «ОАО Лебединский ГОК», не входящую в группу горняков, добивающихся справедливости, задерживают, обыскивают, производят изъятие личного имущества, а затем, насильно вывозят в Москву сотрудники московского следственного комитета, а не ведут следственные действия на месте?
3. Почему был задержан только Андрей Буркин и его жена, представляющий интересы группы, а не все старики «вымогатели», от лица которых действовал Андрей? Ни один из участников группы, ставивших свои подписи под всеми письмами и обращениями, даже не был официально проинформирован о случившемся или опрошен в качестве свидетеля?
Читайте ещё:Минобрнауки: как новые нормативы изменят жизнь студентов к 2026 году
4. Почему, именно сейчас Андрей Буркин стал так важен для Алишера Усманова и Фархада Мошири?
Не потому ли, что на 14 февраля этого года была назначена дача показаний в немецкой прокуратуре по делу группы компаний «Металлоинвест» связанных с появившимися документами, свидетельствующими об уходе от уплаты налогов этой группой компаний в юрисдикции ЕС на сумме 2 миллиарда долларов в год?
5. Как объяснить – 29 ноября 2023 Генеральный директор Металлоинвеста Н.Т. Эфендиев направляет лично Буркину приглашение на подписание предложенного самим Металлоинвестом (!) компромиссного варианта мирового соглашения, с выбором места, а во время переговоров позицию компании меняет Алекс Туманян, который предложил Андрею Буркину «личную премию косвенного акционера» в сумме 48 млн. руб. при условии, что он уговорит группу согласиться на вдвое меньшую сумму и выйдет из состава группы.
Будучи честным человеком, Андрей Буркин отказался от фактически полмиллиона евро! После чего переговоры были сорваны юристами компании.
И последний вопрос – чем опасен стал для общества Андрей Буркин, чтобы ему избрать жесткую меру пресечения с заключением в СИЗО, даже если гипотетически представить состав преступления, которого просто нет.
Буркин никогда не звонил в компанию, не писал угрозы с требованиями, не совершил ни одного действия, подпадающего под определения ст. 163 УК РФ. Главный аргумент наскоро состряпанного уголовного дела от юристов Фархада Мошири (Farhad Ardavan Moshiri) – письменное подтверждение готовности к переговорам, предложенное самим Назимом Тофиковичем Эфендиевым!
Компания попросила подписать и направить по электронной почте предложенное письмо дескать для официальных переговоров.
Игорь Бабин