Онкология Кейт, «умерший» Карл III и тайны английского двора
Не появлявшуюся на публике дольше двух месяцев принцессу Уэльскую Кейт Миддлтон обсуждают миллионы, в том числе и в далекой от английских дворцов России – от старушек на лавочках до официального МИДа.
Теории ее внезапного исчезновения плодились как грибы – пока в пятницу, 22 марта, сама 42-летняя Кейт не рассказала, что у нее обнаружили рак, она проходит курс химиотерапии, и попросила оставить ее и семью в покое.
Секретная операция
Жена будущего короля Великобритании Уильяма, принцесса Уэльская Кэтрин, она же Кейт Миддлтон – любимица публики и, соответственно, прессы как в родном королевстве, так и далеко за его пределами. Супруга первого в очереди на престол наследника уже почти 15 лет обласкана вниманием общественности. В отличие от своей невестки, американки Меган Маркл, «похитившей» принца Гарри у королевского двора (чета живет в Штатах и практически не общается с английскими родственниками – даже о диагнозе Кейт они узнали вместе со всем миром, из телевизора). Кейт, красавица, мать троих детей, примерно выполняет свой долг, посещая многочисленные мероприятия и не гнушаясь общением с простыми смертными, за что удостоена частыми сравнениями с погибшей матерью своего мужа принцессой Дианой.
Всегда стильно одетая, с роскошными локонами и лучезарной улыбкой, Кейт регулярно появлялась на публике. Однако последний такой снимок датирован декабрем 2023 года, когда принцесса с семьей шла на церковную службу по случаю Рождества. С тех пор она исчезла из вида. В середине января дворец уведомил общественность, что в лондонской клинике Кейт сделали плановую операцию на брюшной полости, без какого-либо намека на конкретный диагноз, лишь уточнив, что он не связан со злокачественными опухолями. Якобы сама пациентка изъявила желание не раскрывать подробностей во благо своих детей.
В то же самое время (буквально менее чем через два часа) было официально объявлено, что ее свекор, нынешний король Великобритании Карл III будет госпитализирован для лечения увеличенной простаты, а чуть позже выяснилось, что у него обнаружен рак – какой именно, также не уточняется. И началось…
«Не жалуйся, не объясняй»
Дворец живет по негласному, но всем в Британском королевстве известному закону never complain never explain, что в переводе означает «никогда не жалуйся, никогда не объясняй». И на этот раз монаршая семья оказалась в заложниках такой стратегии – вроде бы с самого начала было заявлено, что принцесса Уэльская не появится на публике раньше Пасхи (которая в этом году придется в Англии на 31 марта), выздоравливая дома, а все равно искать Кейт начали раньше. Как пишут многие пользователи интернета: «Мне не было никакого дела до королевской семьи, и я знать не знал(а), что принцесса пропала, пока ее все не начали искать!» И вот уже в топе поисковиков: «Правда ли, что Кейт отдала почку Чарльзу? (имя Карла до коронации. – Ред.)», «Кейт в коме», «Кейт и Уильям разводятся».
Теории плодились день ото дня, появилась целая «Кейтспирология». Версиями исчезновения принцессы делились не только диванные критики и таблоиды, но и вполне серьезные издания. Находились источники, которые утверждали, что во время операции случились осложнения, угрожавшие жизни принцессы. Дошло до того, что один из числа вроде как уважаемых экспертов по двору заявил, что политикой «не жалуйся и не объясняй» пренебрегли в отношении короля, обнародовав, что у него рак, только для того, чтобы отвлечь внимание от Кейт! Якобы 75-летнего монарха уже практически списали со счетов – то ли дело жена наследника, будущая королева-консорт с идеальной репутацией!
Однако сам дворец репутацию принцессы вдруг, мягко говоря, и подмочил, сделав странный ход конем: на отмечающийся в королевстве в марте День матери была опубликована, а затем со скандалом отозвана фотография как всегда широко улыбающейся Кейт, обнимающей своих детей, запечатленной, как было объявлено, Уильямом. Но бдительная публика и журналисты тут же заметили минимум 16 признаков фотошопа на королевском снимке: рукав детской кофты, молния на одежде Кейт, принт на свитере, странно размытые волосы без тени – все указывало на то, что снимок был отредактирован. Ведущие мировые фотобанки и новостные агентства удалили фотографию, усомнившись в ее подлинности, и чуть ли не объявили вотум недоверия дворцу. «Такая замечательная фотография – если бы только она была настоящей», – комментировала пресса.
Извиняться пришлось самой же принцессе: Кейт написала в соцсети, что она «иногда экспериментирует с редактированием». Но незапятнанный оригинал никто не показал, и многие стали всерьез обсуждать, что голову принцессы на снимке и вовсе прифотошопили и обручального кольца на пальце нет!
«Нашлась только «рука Москвы»
Дальше – больше. В прессе и в сети распространялись новые неофициальные фотографии принца с принцессой: вот папарацци поймали их выезжающими из замка в машине (и тут же находится очень похожий снимок пятилетней давности).
Читайте ещё:Япония ввела санкции против россиян, компаний и банков, но сняла их с матери Евгения Пригожина
А вот прохожий заснял их на видео по дороге из магазина, идут с пакетами и радостно беседуют (при этом никто, кроме анонимного автора, на принцессу без какой-либо маскировки вроде кепки или темных очков не обращает ни малейшего внимания – хотя ищут же всем миром!) Опубликованные «доказательства» здравствующей принцессы Уэльской оказались еще более подозрительными, чем ее публичное отсутствие, и только подлили масла в огонь.
Пропажа принцессы озаботила даже российский МИД, судя по неоднократным комментариям на эту тему его официального представителя Марии Захаровой. Обвинив Лондон в «фальсификациях», госпожа Захарова не преминула припомнить британцам дипломатический скандал с Москвой по делу Скрипалей, да и обвинения о «сворованных выборах» в России перевела на рельсы Кейт. «Такая-сякая» не появляется на публике уже более двух месяцев… Вообще в Лондоне быстро находятся только «Новичок» и «рука Москвы». На это требуется дня 2–3. А все, что надо «не найти», ищут долго», – написала Захарова в телеграме.
«Менайский мост»
Со времени коронации Карла III, последовавшей за смертью его матери Елизаветы II, находившейся на троне 70 лет и 214 дней, не прошло и года. Но у королевского двора уже готов план на случай кончины нынешнего монарха, стало известно даже его кодовое название – операция «Менайский мост» (подобный план в связи с кончиной королевы назывался операция «Лондонский мост»).
После того как мост «опускается», извещается в первую очередь семья, затем премьер-министр Великобритании, дальше новость рассылается по правительствам стран Британского содружества и, наконец, попадает в прессу. На воротах Букингемского дворца вешается объявление о кончине монарха, флаги приспускаются. По канонам, порядок не может и не должен быть нарушен – и именно на этом попались некоторые онлайн-медиа на прошлой неделе, опубликовав новость о кончине Карла III, ссылаясь на объявление, но не вывешенное на воротах, а якобы опубликованное в сети. Позже его назвали фотошопом – как и фотографию Кейт.
Впрочем, по словам экспертов, не понаслышке знакомых с британской монархией, этот институт за века устарел. Видимо, прятать принцесс или тайно лечить королей в высокотехнологичном XXI веке, где новости распространяются уже не посредством голубиной почты, оказывается все сложнее.
Геннадий Самохвалов