Вова-Киллер, Вова-ОМОН, Бройлер, экс-сотрудник ФТС, сотрудник МВД
Как устроена кладбищенская мафия.
Вопиющий беспредел в ритуальной сфере Ленинградской области достиг такого масштаба, что оказался на страницах официального издания правительства соседнего субъекта – Санкт-Петербурга. В «Петербургском дневнике» появились подробности о жутких реалиях самой скорбной тематики: залитые краской памятники, сломанные оградки, кучи строительного мусора и другие мрачные подробности на погостах Ленобласти упоминаются как результаты деятельности представителя мелкого кладбищенского криминалитета в лице директора и фактического владельца компании «Ирий» Романа Икизли.
Тела покойных, перепутанные в подпольном морге, немыслимая жажда наживы и прочиепроявления пренебрежения как к законам, так и к нормам морали со стороны Икизли, на которые уже обращали внимание СМИ, продолжаются. Теперь в СМИ угодили ужасы из Тихвинского и Бокситогорского районов, расстояние от которых до Петербурга измеряется сотнями километров, и где надзор центральных практически нулевой.
36-летний уроженец Молдавии, сбежавший в Россию от уголовного преследования по статье о хулиганстве почти 20 лет назад, не только продолжил свою криминальную деятельность, но и не брезгует совершать экономические преступления. Ну а внимание СМИ заставляет руководителя «Ирия» начать маскировать свой, внезапно освещенный теневой бизнес. Так, в марте, Икизли зарегистрировал и возглавил ООО «Бизнес-консалт», под которую у него есть юрлицо-клон с его давним знакомым во главе. Деньги выводятся на многочисленных индивидуальных предпринимателей, таких как ИП Лосева (ИНН 613903142406), ИП Морозов (ИНН 780716345006), ИП Анисова (ИНН 781801108985) и прочих, что позволяет Икизли не только не привлекать внимание к своей персоне, но и уходить от уплаты налогов на десятки миллионов рублей ежегодно.
Не брезгует мошенничеством и юридический учредитель «Ирия», «правая рука» и близкая подруга Романа Икизли, Яна Фахрутдинова. В архивах «Авито» сохранились попытки Фахрутдиновой продаж якобы люксовых вещей. Например, под видом песца за 600 тысяч рублей она пыталась всучить виртуальным покупателям обычную меховушку, которую впоследствии выставила уже по цене в 100 раз ниже. Если ей удалось по этой схеме реализовать хоть одну вещь дороже 2500 рублей, то классифицировать это иначе, чем по 159 статье УК РФ просто невозможно.
Силовики Ленобласти, казалось бы, не могли не заметить преступную группу, деятельность которой подпадает под десяток различных статей уголовного кодекса, но черный нал с кладбищ, попадающий к оборотням в погонях, творит настоящие чудеса. В настоящее время проверки деятельности Икизли в полиции и прокуратуре Ломоносовского района Ленобласти, где бандиты едва не устроили побоище на кладбище прямо во время похорон, словно замерли. Не блещет активностью и местный Следственный комитет. Ну а Роман Икизли буквально на каждом углу рассказывает, что «у него все схвачено» и обещает знакомым в ближайшее время взять под контроль всю кладбищенскую отрасль Ленинградской области.
Ритуальные услуги в Санкт – Петербурге и Ленинградской области давно на слуху, к сожалению, те, кто поневоле сталкивается с их представителями не понаслышке знают, что похоронить умершего это всё равно, что попасть в западню, выбраться из которой стоит немалых денег.
В последние несколько лет истории про ритуальщиков, в особенности Ленинградской области, постоянно фигурируют в новостях и всегда с негативным посылом.
редакция попробует познакомить читателей с полной картиной преступного синдиката, образовавшегося в ритуально – кладбищенской системе Ленобласти.
Читайте ещё:Жительница Ленобласти 4 года платила гадалке, надеясь стать стройной и богатой
Видный представитель кладбищенского криминалитета Роман Икизли. Однако, очевидно, что Роман Икизли еще удобная, но лишь очередная марионетка плотно насаженная на руку опытного кукловода.
Разберемся – кто же такой Роман Икизли и в чем его функционал и насколько он самостоятельная управленческая единица?
Кажется, он взялся ниоткуда, еще вчера в заголовках о кладбищенских проблемах мелькало имя Сергея Михайлова (Мискарева) «Бройлера», и вот резкая смена и на арене Роман Икизли.
Он говорлив, амбициозен и глубоко тщеславен. Странно для управленца подобной отрасли? Да, но это удобно отводит внимание от тех, кто действительно стоит у руля. И это совсем не Роман Икизли.
По словам источника , руководящий состав данного направления привычно называют «Минаковскими», по причине того, что все они выходцы из команды Игоря Минакова – монополиста ритуального рынка Петербурга, умершего в 2018 году в возрасте 59 лет от онкологии и его бизнес-партнера Валерия Ларькина.
Ставленник Ларькина во Всеволожске – Олег Шутов, известный в определенных кругах как «Пингвин», а также хозяин – Волковского, Кановеевского и Богословского кладбищ Санкт-Петербурга, который по совместительству является и депутатом г. Всеволожск.
Но главная задача Шутова во Всеволожске это полный контроль над системой кладбищ и ритуальных услуг самого города и Всеволожского района.
Группировка под управлением Олега Шутова устроена следующим образом:
Шутов Николай Олегович (сын). Роль инспектора новых территорий и сборщика податей, Шутов отвел своему сыну Николаю. Заодно пообещав ему в перспективах, карьерный рост в районе - место главы районной администрации. Таким образом, Николай осуществляет контроль за участниками группы, и транспортировкой денежных средств.
Читайте ещё:В Нижневартовске задержали руководителя хирургического отделения
Котляров Владимир Анатольевич – Директор МБУ «Ритуальные услуги» ВМР ЛО. Осуществляет общее непосредственное руководство. Контролирует теневые финансовые потоки – поступление средств с кладбищ и от схем хищения бюджетных средств. Отвечает за выполнение «финансового плана».
Не отягощенный образованием и не избалованный интеллектом ветеран так называемого «Минаковского сообщества». В ритуально - криминальной сфере он с 90-х годов. И всю свою сознательную деятельность специализировался на вытеснении и расправах с конкурентами на рынке ритуальных услуг. В связи с чем приобрел прозвища «Вова-киллер» или просто «Котелок», для друзей. Любопытно, как представители преступных сообществ любят присуждать себе различные звания и регалии.
Небезызвестный «Бройлер» со временем стал профессором. А «Котелок» из старших лейтенантов запаса, в результате несложных махинаций с документами, произвёл себя в «отставные полковники».
Владимир Яковлев– «Вова –Омоновец». Занимается «решением вопросов» с правоохранительными органами.
Дмитрий Александрович Воропаев - действующий сотрудник полиции. Бывший Заместитель Начальника УМВД по Всеволожскому району ЛО. Покровительствует на коррупционной основе деятельности группы. Действует совместно с Владимиром Яковлевым («Вовой Омоновцем»).
Власов Сергей – финансовый курьер. Занимается перевозкой денежных средств.
Кизильштейн Евгений Михайлович. Бывший сотрудник Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС - Заместитель директора МБУ «Ритуальные услуги» ВМР ЛО. Основная задача - создание схем по выведению бюджетных средств и их обналичиванию (проведение конкурсов с заранее определенным победителем, манипуляции со штатным расписанием, фиктивные услуги и т.д.).
Табунов Родион Константинович. Организует сбор денежных средств на кладбищах Всеволожского района и Петродворцового района Петербурга.
Комаров Владимир - Отвечает за сбор средств на Всеволожских кладбищах №1, 2, Рябовском. Друг-одноклассник Николая Шутова.
Радионов в центре |
Радионов Андрей бывший сотрудник ФСИН. Отвечает за сбор денежных средств на кладбище Лесколовского поселения (д.Нижние Осельки) и Агалатово. А также, кладбищ Куйвозовского поселения.
Антон Викторович Лукьянов «Хакер» - консультант Шутова О.Н. по вопросам защиты информации. Получение денежных средств от заказчиков услуг осуществляется старшими по зонам ответственности - в административных зданиях Всеволожского кладбища №2, Лесколовского кладбища.
Сбор денежных средств происходит по вторникам, одним из финансовых курьеров (Власовым, Табуновым или Шутовым Николаем).
После сбора все денежные средства доставляются в здание офиса ООО «Оникс» (вблизи Волковского кладбища Санкт-Петербурга) и передаются Шутову О.Н. с отчетом по кладбищам, составленным Табуновым. После проверки, Шутов О.Н. занимается их распределением между участниками группы.
Такая незамысловатая схема, стоит отметить что работает она безотказно. И возникает объективный вопрос: А где в ней Роман Икизли?
Икизли руководит, так называемым «силовым крылом». Совместно с Магомедом Абдулаевым по кличке «Мага» обеспечивает покой и безопасность руководящего состава.
Магомед Абдулаев |
В обязанности Икизли и его подельников входят устрашение строптивых. Будь то несговорчивые чиновники Всеволожской администрации или же люди не имеющие возможности похоронить своих близких по конским тарифам группировки.
К первому примеру можно отнести ситуацию с нападением Маги и подельников на одного из чиновников Всеволожского района, осенью 2021 года на муниципального чиновника, сотрудника администрации Всеволожского района Ленинградской области - Павла Руденко при исполнении им служебных обязанностей, а именно наведении порядка, по поручению главы администрации, на одном из кладбищ района, было совершено вооруженное нападение.
Абдулаев на следственных действиях |
«Мага» Абдулаев избил чиновника холодным оружием. Преступники этим не ограничились и угрожали ему расправой даже на следственных действиях, абсолютно не смущаясь присутствия сотрудников ГСУ ГУ СПб и УБЭПиПК которые проводили задержание ранее судимого за «непреднамеренное» убийство Абдулаева. Ведь они неприкасаемые – так утверждает Икизли.
Дело получило резонанс и даже не в регионе, а по стране. Обсуждалось на одной из комиссий Государственной Думы РФ, после чего в прокуратуру Ленинградской области поступили указания о розыске и поимке преступников, принятию мер к защите чиновников.
Было возбуждено уголовное дело, установлены преступники, начат их розыск. И вот, преступники были разысканы, задержаны и изобличены.
Но в прокуратуре, к этому времени работали уже не те, кто стремился поймать преступников и наказать их. И неожиданно, мнение депутатов Госдумы – для них пустой звук.
Как сообщил нам наш источник в прокуратуре Ленинградской области – когда прокурору области Сергею Жуковскому доложили о деле, о том, что оно инициировано депутатами Госдумы, то он ответил, что «чихать на них», тем более, что фигурирующий среди них Жириновский, «после смерти никого не волнует». А «весь его балаган, уже вышел в тираж и ничего не значит». А «ребят этих трогать не надо. Они полезные ребята». Осталось выяснить кто именно интересант этой пользы.
В итоге усилия Прокуратуры Ленинградской области оказались ненапрасные: 17 апреля 2024 года следствие вышло в Куйбышевский районный суд Петербурга с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Магомеду Абдулаеву, как основному участнику нападения, но судьей Полывяным В. Г. было отказано в удовлетворении ходатайства. Что немудрено, ведь прокурор даже не пришел на заседание.
Результатом суда, стала избранная мера по запрету определенных действий. За преступление против личности, что противоречит всякому здравому смыслу.
Что касается, людей, которые не соглашаются или просто не в состоянии оплатить грабительские тарифы преступников и решаются на установку своих памятников всё еще проще – памятники просто уничтожаются по приказу Икизли и под контролем Абдулаева.
И здесь необходимо справедливо заметить – неужели ОПГ «Бройлера» так легко отступили от насиженной кладбищенской кормушки? И правда ли, что Сергей Михайлов (Мискарев) отошел от дел?
Конечно нет. Не желая затяжного конфликта между «Минаковскими» и «Бройлерскими», основные интересанты этих команд пришли к соглашению: «Минаковским» - кладбища; «Бройлерским» - морги. Вот такое «джентельменское соглашение».
Ольга Васильева