Булат Утемуратов в очередном банковском схематозе
Булат Утемуратов, пришедший к «звездному» статусу миллиардера отнюдь не трудом и гениальностью, а связями в партийно-хозяйственной иерархии местного КПСС, прекрасно знает во что на самом деле надо инвестировать: в человеческий потенциал.
И мы имеем ввиду не молодых и поджарых теннисисток, которые для стареющего Булата Жамитовича уже скорее фактор медицинского риска. Нет, инвестировать надо в родственников. Например в родственников начальника Национального Банка. Рассказываем почему.
И мы имеем ввиду не молодых и поджарых теннисисток, которые для стареющего Булата Жамитовича уже скорее фактор медицинского риска. Всякий хочет обидеть старичка, да.
Булат Утемуратов, и раньше не особо богатый по-настоящему работающими активами, готовит свой ForteBank к судьбе остальных своих начинаний: после того, как актив будет использован во всех без исключения схемах вывода и хищения денег из государства, он будет продан и закрыт. Именно для этого и понадобился Бекжан Пирматов, который по чудесному стечению обстоятельств не только «имеет восемнадцатилетний опыт руководства банками», но — что самое важное — является братом председателя национального банка Казахстана. Это дает возможности Булату Утемуратову закрывать неудобные вопросы.
В самом деле, до Форте Бекжан Пирматов рулил такими интересными организациями как обанкротившийся и поглощенный ЦеснаБанк, и назарбаевско-масимовская вотчина — Jusan. Вы же помните, что во время погромов ни один Jusan не пострадал, так как «протестующим» были даны четкие инструкции на этот счет?
Отчетности этих банков были всегда закрыты и недоступны для стороннего наблюдателя, что легко объяснимо тем, что брат начальника Цесны-Jusan — это начальник национального банка всей страны. Брат перед братом отчитывался как-то по-родственному, так как банк усиленно занят обслуживанием интересов клана Назарбаевых и его прямых приближенных. Клубок владения банком и инвестфондом Jusan не могут распутать до сих пор. Эта крепость все еще неприступна для адептов «нового Казахстана». Сложнейшую структуру связей построил как раз Бекжан Пирматов.
План эвакуации денег Булата Утемуратова.
Именно такой «страховой капитан» и понадобился Булату Утемуратову, так как впереди у Булата Жамитовича непростая задача спрятать свой капитал от новых властей, спрятать надежно и качественно. Булату Утемуратову удалось по крайней мере не сесть в тюрьму и не попасть в деле о госизмене или мошенничестве, как другим представителям клана Назарбаевых и их силового блока.
Но это отсрочка, а не постоянное решение, так как нет никого в Казахстане, кто не знал бы, что именно Булат Утемуратов стоит за варварским грабежом страны с девяностых годов. При нем ключевые месторождения променяны на французские особняки, банковские счета и оффшорные сети. Он отметился во всех скандалах с выводом награбленного и вряд ли успехи купленных теннисисток будут достаточным основанием для того, чтобы его как минимум не «раскулачить», как методично обрабатывают Кайрата Сатыбалды.
О том, что Булат Утемуратов это прекрасно понимает свидетельствует его внезапный курс на занижение собственной значимости. Он охотно уступает места в списке Форбс и жалуется на потери, связанные с «девальвацией гостиничного имущества».
Виктория Яновская