Дмитрий Стяжкин «Стяга» и беспредел в Находке
Продолжает раскручиваться история в приморской Находке с беспределом бандита-рецидивиста Дмитрия «Стяги» Стяжкина, осужденного судом еще в декабре 2000 года за организацию ОПГ (на ее счету грабежи, разбои и многочисленные убийства), а также покрывающих его оборотней в погонах и коррумпированных служителей Фемиды.
Месяц назад мы освещали этот кейс, который вызвал сильный резонанс на федеральном уровне: Стяжкин со своими бандитами похитил предпринимателя Акрамова, под угрозой расправы заставил того переоформить весь бизнес (компанию «Авто-Ри») и все имущество на Стяжкина и его адвоката; затем по заявлению, которое накатал «по доверенности Стяжкина» осужденный за три убийства(!) и надолго приземлившийся на зоне уголовник Бирюков, против Акрамова было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество), и бизнесмен был арестован. Причем вместе с арбитражным управляющим Авдеевым, что стало громким прецедентом в российской судебной практике.
25 июля в Находскинском горсуде состоялось заседание о продлении меры пресечения Акрамову и Авдееву – и это было отдельное заслуживающее внимания представление в исполнении судьи Воротынцевой. Несмотря на то, что заседание было открытым, Воротынцева в грубой хамской форме приказала журналистам, в том числе многих федеральных изданий, покинуть зал суда – в нарушение Конституции, процессуальных кодексов и закона «О СМИ». Акрамову и Авдееву продлили содержание в СИЗО еще на месяц. Важная деталь: после заседания супруга Авдеева рассказала журналистам, что человек из банды Стяги потребовал переписать на него квартиру за то, что якобы она привлекла СМИ к этому делу – иначе угрожал убить ее и ее детей.
Новый поворот произошел 24 августа, когда в Приморском краевом суде рассматривалась апелляционная жалоба: представитель краевой прокуратуры попросила суд отменить постановление Находкинского суда об аресте Акрамова и Авдеева как незаконное. Хотя именно прокурор Приморского края Столяров лично настаивал на возбуждении уголовного дела в отношении обоих. В итоге дело отправили на новое рассмотрение, при этом продлив срок ареста обоих сидельцев до 31 августа. 29 августа Авдееву заменили заключение в СИЗО на домашний арест.
Однако ОПГшник Стяжкин со своей «крышей» в правоохранительных органах не намерен сдаваться. Завтра Находкинский суд снова будет рассматривать требование следствия о продлении ареста и Акрамова, и Авдеева. При этом дело явно сфабриковано, и все указывает на невиновность подсудимых. Адвокаты предоставили суду весь пакет документов, доказывающих, что Акрамов сам, на свои средства построил в 2015 году кафе, ставшее поводом для обвинений – утвержденный мэрией проект, госэкспертиза, акты многочисленных комиссий, сотни свидетелей, фото и видеоматериалы, записи камер наблюдения. Есть решения арбитражных судов, которые по результатам проверок подтвердили законность всех сделок по строительству кафе и ввод в эксплуатацию.
А у следствия – только ничем не подтверждаемые голословные заявления некой гастарбайтерши-гражданки Узбекистана, продающей на улице плов, что она якобы потратила на строительство кафе 3 млн рублей. Какой-то невероятный сюр и фарс. Дополняют картину маслом два момента. Первый - заключение под стражу прямо запрещается законом в случае экономических преступлений, если обвиняемый исполнял свою работу как предприниматель. Второй – до сих пор нет никакого хода у заявления Акрамова о его похищении, вымогательстве и ограблении Стяжкиным. Центру пора обратить пристальное внимание на происходящий в Находке беспредел.