Минобороны РФ расформировывает группы БПЛА, перенаправляя их в штурмовые батальоны
«Некому идти на штурм». Опытных российских операторов БПЛА начали переводить в штурмовики после создания центра БПЛА при Минобороны РФ.
Об этом сообщили Z-каналы.
В пехотных полках и батальонах ВС РФ всё чаще по приказу командования ликвидируют внештатные подразделения, в первую очередь — операторов БПЛА, пунктов управления и нештатной связи, а военнослужащих из них переводят в штурмовики. Об этом сообщили Z-военкоры со ссылкой на свои источники — пишет «военкор» Роман Сапоньков.
Это связано с тем, что в армии появилось множество внештатных подразделений, куда распределились большинство бойцов, объясняет Z-блогер Алексей Живов.
Кто же будет проводить старые добрые мясные штурмы? Вот и начали перетряхивать батальонные штатки — говорит он.
Читайте ещё:Россия поставила военной хунте Мьянмы шесть истребителей
"Нештатников" стало столько, что скоро не с кем будет воевать. По штату пехотный батальон, а на штурм идти некому. Эти "БПЛАшники", те "связь", те "эвакуаторы". В итоге, в роте 90 человек, а на штурм идет в лучшем случае 20 — пишет «военкор» Владислав Шурыгин со ссылкой на сотрудника штаба одного из направлений ВС РФ.
Но что же делает государство? А государство создало единые технические батальоны, в том числе БПЛА. <...> Идея, безусловно, нужна. Но по традиции, возвышая "своих", у нас начали уничтожать "чужих". В прямом смысле — отмечает Сапоньков.
О связи расформирования внештатных подразделений и создания Центра БПЛА пишет также «военкор» и советник главы Курской области Роман Алехин:
Стала часто появляться информация о том, что группы БПЛА в подразделениях расформировываются и переводятся в штурмовики. <...> Такое ощущение, что всё это связано с саботажем решения Министра обороны создать Центр БПЛА, и командиры боятся, что у них заберут бойцов, которые еще могут штурмануть пару посадок и заработать им медаль.
Z-блогеры раскритиковали решение Минобороны о создании единых технических батальонов БПЛА — в первую очередь за отсутствие единой системы связи в российской армии.
Существует большая разница в использовании БПЛА в наступлении и обороне. В обороне — это средства разведки, наблюдения и артиллерии прикрытия. Взаимодействие здесь, безусловно, важно, но скорее в виде целеуказания.
При штурме взаимодействие БПЛА с подразделениями, обеспечивающими действия штурмовой пехоты, должно быть как в часовом механизме. Фактически, вести "штурмов". Разведывать, прикрывать и расчищать им путь, и делать всё это напрямую.
Сколько времени потребуется для того, чтобы отладить взаимодействие "штатных" отрядов БПЛА с пехотными полками? Сколько за это время погибнет пехоты из-за отсутствия качественной поддержки и прикрытия с воздуха? — пишет Шурыгин.
Аналогичная система разделения пехоты и специализированных батальонов БПЛА существует в ВСУ, однако украинские войска пользуются единой системой связи НАТО.
У нас всё иначе! <...> Наше Минобороны до сих пор не смогло наладить ни массовый выпуск цифровых, защищенных широкополосных радиостанций, каждый комбат и комполка выкручивается как может — заявил он.
Центр перспективных беспилотных технологий МО РФ «Рубикон» был создан в августе. В октябре глава оборонного ведомства Андрей Белоусов отчитался о том, что расчеты Центра уничтожили более 400 единиц вооружений и техники ВСУ.
В сентябре стало известно, что опытные операторы БПЛА «Эрнест» и «Гудвин» из российского разведывательного отряда БПЛА погибли после того, как командир полка Игорь Пузик расформировал это подразделение и отправил их на «мясной штурм». Минобороны начало проверку.
Михаил Романовский