Представительства МВД Киргизии открылись в ряде городов России
Министерство внутренних дел Киргизии открыло свои представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.
Эти представительства будут защищать права мигрантов и бороться с преступлениями, совершаемыми ими, сообщили в пресс-службе ведомства, передает Sputnik Кыргызстан.
«В октябре 2024 года по приказу МВД Кыргызской Республики назначены представители МВД КР в городах Санкт-Петербург (полковник милиции Тологонов Таалайбек), Екатеринбург (полковник милиции Жороев Нурдин), Новосибирск (подполковник милиции Асанов Эрнест)», - указывается в сообщении.
Представители уже провели встречи с руководством управления международного сотрудничества МВД России. В частности, их внимание привлекло участие киргизской молодежи в незаконном обращении с наркотиками, а также большое количество мигрантов, проживающих в России с просроченными разрешениями.
Эта инициатива, получившая одобрение российских чиновников, тесно связана с вопросами суверенитета страны, что уже вызвало множество негативных отзывов со стороны общественников.
Так член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов написал в свое телеграм-канале:
Читайте ещё:В Санкт-Петербурге глыба льда упала на голову девушке
«Похоже, и правда наши правоохранители уже не совсем справляются с теми криминальными процессами, которые происходят в среднеазиатской миграционной среде. Что понятно и предсказуемо с учетом дефицита кадров и отсутствием должного финансирования. Но никто даже представить себе не мог, что российская сторона для обеспечения внутреннего правопорядка позволит себе привлечь иностранных полицейских, фактически представителей спецслужб. Это что за новая форма трудовой миграции - мигрант-правоохранитель?»
Он обратил внимание на то, что, по его мнению, «принять работающий закон о создании на федеральном уровне эффективного института народных дружин для реальной помощи МВД и работы плечом к плечу наши силовики не хотят, а вот запустить киргизских полицейских присматривать за своими - без проблем». По его мнению, это - фантасмагория.
«Понятно, что эти киргизы в нашей стране будут защищать интересы своих сограждан, что и не скрывается. Но есть ещё один риск», — рассуждает Кабанов.
Он заключается в том, что эти представительства киргизской полиции очень быстро могут превратиться в серьёзных «решал» с особым статусом по киргизским проблемам у нас в стране. И тут встает вопрос авторитета российских правоохранительных органов в глазах иностранцев, который и сейчас не то чтобы высок, рассуждает член СПЧ.
Кабанов также отметил, что все происходит на фоне намерения российских властей усилить роль и влияние диаспор.
«А дальше эти «влиятельные» иностранные полицейские с особым статусом вместе с неОПГ-диаспорами смогут сами организовывать проблемы в своих интересах или в интересах третьих лиц/государств/спецслужб, а потом их либо решать, либо дальше усугублять. Такой вариант развития событий весьма реален. Вот уж подсобили им, так подсобили», — предполагает Кабанов.
Возникает вопрос: будет ли эта практика дальше распространяться на все те иностранные государства, кто имеет в нашей стране мощное многомиллионное представительство «ценных специалистов»?
«Свои внутренние проблемы надо решать самим и не доводить до абсурда, когда возникает необходимость во внешних арбитрах, которые к тому же заведомо не будут играть на нашей стороне. Помнится, в 90-х у нас уже были американские советники, я искренне думал, что выводы сделаны и этот этап далеко позади», — считает Кабанов.