«Усольский договорняк» работает, принося «банановые» результаты
На прошедших выборах мэром Усолья-Сибирского во второй раз был избран Максим Торопкин, который набрал 87,03 процента голосов избирателей. Такой внушительный процент поддержки уже поспешили сравнить с результатом глав «банановых республик».
Довершая картину триумфа действующего градоначальника, следует отметить, что в городскую думу из восьми выдвинутых КПРФ кандидатов не прошел ни один. Среди проигравших значатся одиозные персоны (или как чаще их называют – раскрученные политические фрики) Михаил Ожиганов и Дарья Долгова. Кампания Ожиганова запомнилась только использованием сомнительной избирательной технологии – самострела, когда разместив платный пост в запрещённой в РФ социальной сети Инстаграмм, Ожиганов заявил, что кто-то сорвал его рекламные баннеры и представил постановочное видео происшествия. В случившемся кандидат в депутаты сразу же поспешил обвинить конкурентов по избирательной кампании. Но пользователи соцсети не поверили кандидату и в комментариях обвинили его в самостреле.
Коллеги из телеграм-канала «Байкальский баклан» решили разобрать выборы в Усолье-Сибирском и пришли к интересным выводам, касающимся составляющих успеха Торопкина. Как было сказано, и действующий мэр, и пул его кандидатов в думу скрывали свою партийную принадлежность, упорно отказываясь использовать символику Единой России в своих агитационных материалах. Кстати, эта тенденция прослеживается и в ходе избирательных кампанияй провластных кандидатов на территории других муниципалитетов Иркутской области. Видимо, стыдятся единороссы вслух заявить о принадлежности к партии власти. Официально же это явление руководство регионального отделения Единой России, включая губернатора Игоря Кобзева, комментировать отказывается.
Во-вторых, у кандидатов от оппозиции попросту не было средств на кампанию. А без денег, на одном протесте, выборы не выиграть. В качестве третьей составляющей успеха была признана победа «партии телевизора», когда под воздействием пропаганды люди забыли про собственные интересы и пошли голосовать за действующую власть.
Например, строительство завода Росатома по телевизору преподносили как благо, хотя по факту там будут перерабатывать особо опасные вещества. Возведение завода при полном непротивлении региональных и городских властей планируется непосредственно в городской черте. Слова про «надежность» и «экологичность» легко перекрываются словами «Маяк» и «Чернобыль». Но идея «зелёной химии» в Усолье-Сибирском как часть возрождения славных традиций усольской химии, вместе с большим проектом по благоустройству, выигранным на конкурсе «Дом.РФ», плюс возможности федеральной программы по развитию застроенных территорий горожанам, судя по итогам выборов, понравилась.
Главной же причиной таких впечатляющих результатов Максима Торопкина следует считать действие так называемого «договорняка» между Единой Россией и КПРФ, согласно которому в городе остается Максим Торопкин от ЕР, а в районе – Виталий Матюха от КПРФ.
Если добавить сюда скупку голосов, впервые примененные КОИБы (а нарисовать нужный результат через них гораздо проще), то как раз получается результат Торопкина на уровне главы «банановой республики».
В Усольском же районе на выборах мэра победителем вполне ожидаемо стал коммунист Виталий Матюха. Он довольно уверенно выступил, набрав 64,83% голосов избирателей, даже несмотря на то, что его не поддержал клан Сумароковых, креатурой которого он ранее считался. Общеизвестно, что на этот раз руководство «Усольского свинокомплекса» предпочло поставить на Надежду Глызину – спикера думы Усольского района, которая не оправдала их надежд и проиграла.
В Усольском районе серьезных оппонентов для Матюхи Единая Россия не выдвинула, а это значит, что соглашение между партией власти и КПРФ, именуемое «усольским договорняком», по-прежнему актуально и соблюдается всеми сторонами.
Игорь Бабин