В Свердловской области раскрыли массовые махинации с фиктивными услугами по ОМС
В Свердловской области граждане массово жалуются на махинации в сфере обязательного медицинского страхования, в частности, на оказание медучреждениями фиктивных услуг, оплаченных за счет средств территориального фонда ОМС.
Большая часть случаев связана с прохождением диспансеризации. В частности, речь идет о якобы имевших место посещениях врачей и амбулаторных исследованиях, в то время как сами пациенты фактически находились в отпуске и физически отсутствовали в регионе. Также имеет место дублирование услуг, оказанных в частных клиниках. Например, известны случаи проведения послеродовых обследований новорожденных в госучреждениях, хотя пациентки находились в коммерческих роддомах Екатеринбурга.
Учитывая, что базовый норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение по диспансеризации в 2024 году составлял 2735,2 рубля, через «серые схемы» из ОМС могут выводиться миллионы. При этом в областном ТФОМС говорят о нескольких сотнях подобных жалоб, подчеркивая, что иногда пациенты реально забывают о посещении ими медучреждений. Тем не менее, в большинстве случаев организации действительно некорректно вводят данные граждан при формировании реестров оказанной медпомощи, вписывая услуги, полученные другим пациентом, а также указывая сведения о фактически не оказанной помощи с целью получения дополнительного финансирования или выполнения плановых показателей.
В случае установления фактов неоказания или некачественного оказания медпомощи, к больнице применяются финансовые санкции. Так, за указание предоставления фиктивных услуг с учреждения могут удержать стоимость случая лечения, а при несоответствии данных медицинской документации данным реестра счетов, размер штрафа может достигать 8 тыс. рублей. По данным 2024 года в системе ОМС Свердловской области было зарегистрировано более 4,3 млн человек, причем далеко не все граждане обращают внимание на достоверность отчетности в «Госуслугах». Учитывая, что бюджет фонда составлял 87 млрд рублей, реальные масштабы финансовой аферы остаются неизвестными.