Кто нанял киллера для главы «Монолита» Виктора Алиева, которому был должен авторитетный строитель
Заказное убийство бизнесмена Виктора Алиева на стройплощадке вернуло уголовный розыск Санкт-Петербурга в 1990-е – версии и мотивы в основном экономические. Отметим, что за последние годы это третье громкое преступление, совершенное киллером в «бандитском Петербурге». С выявлением заказчика традиционно не очень.
47-летний предприниматель, глава компании «Монолит» Виктор Алиев в 9 утра приехал на стройплощадку в Приморский район Санкт-Петербурга. На совещание. Адрес – Глухарская улица, 12. И прямо у своей машины, в «кармане», ведущим к объекту от улицы, получил несколько пуль.
Был и контрольный выстрел. Эксперты нашли на месте преступления семь гильз. Быстро стало ясно, что стреляли из пистолета ТТ. Главное, убийство сняла камера видеонаблюдения. Пожалуй, это главная разница с 1990-ми – тогда в Питере «заказухи» случались чуть ли не каждый день, вот только камер почти не было, убийства могли вспомнить только очевидцы. Здесь же киллер (уже вроде забыли это слово, а поди ж ты!) вроде как засветился по полной, но вел себя очень грамотно. У оперативников и следователей сложилось мнение, что ликвидатор знал, где располагается камера, хотя она не слишком заметна.
Он был в рабочей спецовке, каске и респираторе, все время держался спиной к «экрану». Многие бывшие правоохранители разбирали это видео, и общий вывод – работал профессионал. Возможно, это не первая его акция, и, скорее всего, он иногородний. В Санкт-Петербурге сотрудники так называемых «убойного» и «резонансного» отделов уголовного розыска, конечно, проверили всех, кто когда-то был замечен в таких делах и до сих пор жив, но преступника в них не опознали. Полицейские считают, что убийце около 45 лет, он среднего роста.
Что касается Виктора Алиева и его бизнеса, то известно следующее. Алиев гендиректор ООО СК «Монолит», зарегистрированного в ЕГРЮЛ 11 июля 2019 года. Делит уставный капитал с Сергеем Лаптевым. Сама компания в 2022 году показала 273,5 миллионов рублей выручки и 9,4 миллионов прибыли. Прибыль для строительного бизнеса приемлемая, но при желании можно назвать ее и скромной.
Перед тем как поговорить о версиях и мотивах громкого преступления, несколько слов о той самой строительной площадке на Глухарской улице в Приморском районе. Это весьма престижное место, и активно застраивающееся. Тут и высотные жилищные комплексы, и небольшие таун-хаусы, главное, что земля дорогая. Места видовые, потому что рядом Юнтоловский заказник, основанный еще Петром I, с высоты вид на Финский залив, газпромовскую башню.
Корреспондент «Нашей версии» побывал по адресу Глухарская, 12. Там строится жилищный комплекс с незамысловатым названием «Жилье». Работа кипит, от общения все сотрудники отказались. Говорят, уже замучили расспросами «менты ваши». Трудятся сплошь гастарбайтеры, их бытовки вблизи дают понять, хоть и только визуально, насколько экономно относится к ним работодатель.
Итак, теперь про версии. Ищите кому выгодно. Следствие почти сразу выяснило, что имеется человек, тоже предприниматель в области строительства, который должен Алиеву около ста миллионов рублей. Сумма более чем внушительная. По данным издания «Фонтанка», правоохранители сразу опросили должника, но никаких процессуальных мер к нему пока не принимали. Чуть позже прозвучало и имя. Если довериться источникам телеграмм-канала ВЧК-ОГПУ, это мог быть генеральный директор строящегося объекта, относящегося к Фонду капитального строительства СПб (ФКСР) Сергей Копейкин. Его компания называется ИСК «НСК». Копейкин имеет богатое криминальное прошлое. Как удалось выяснить у оперативников полиции, есть судимости за рэкет, как раньше называли вымогательство, и мошенничество. Правда, все это относится к лихим 90-м. Есть данные, что будущий строитель якобы входил в группу, которая имела влияние на севере Санкт-Петербурга.
Главная штука в другом – компания «НСК» должна была компании «Монолит» те самые 100 миллионов за уже выполненные работы. Вроде мотив как очевиден, но слишком как-то он выпукл, на поверхности. И, конечно, следствие крайне заинтересовал вот какой факт. Компаньон Алиева, упомянутый выше Сергей Лаптев, как пишет Delta.News, «до 2017 года числился совладельцем в ООО «НКС-Инвест». Эта компания вместе с ИСК «НКС» фигурировала в СМИ в рамках дела о мошенничестве в 2020 году. С декабря 2022 года «НКС-Инвест» ликвидировано».
Читайте ещё:Актёр Григорий Чабан потерял сознание во время спектакля в Петербурге
Получается, на лицо устойчивая бизнес-связь между Копейкиным и Лаптевым, хотя это еще ни о чем не говорит. Тот же покойный также имел с ними плотные деловые отношения, как мы видим.
Общая стоимость работ «Монолита» как субподрядчика для ИСК «НКС» как генподрядчика составляет 1,9 миллиарда рублей. Как приговаривал Шерлок Холмс, «за такой куш любой может начать рискованную игру».
Надо сказать, что большая следственно-оперативная группа, работающая над этим громким заказным убийством, если допускает инсайды в прессу, то, как кажется, какие надо инсайды. Которые могут оказать давление на подозреваемых, либо, наоборот, запутать следы, ведущие к настоящим преступникам и замаскировать конкретную разработку определенных лиц. При общении показалось, что определенные выводы есть, только пока не подкрепленные полноценной доказательной базой. Известно, что по делу работают по разным направлениям сразу три группы угрозыска. Все-таки основная версия – коммерческая деятельность Алиева. Пока же на лицо «глухарь» на Глухарской улице.
Отметим, что за последние годы, лет десять, если взять, в Санкт-Петербурге это третье громкое заказное убийство. В 2017 году шесть пуль в упор всадили в подполковника Управления ФСИН по СПб и ЛО Николая Чернова. По версии следствия, его заказал непосредственный начальник, полковник УФСИН Сергей Мойсеенко. Оба они курировали стройку нового следственного изолятора, который ныне называют «Кресты-2» (бюджет 12 миллиардов рублей). И якобы Чернов хотел донести до компетентных органов о фактах коррупции со стороны своего руководителя. Однако суд, признав факт расхищения средств со стороны Мойсеенко, в заказе на убийство его оправдал. Поэтому, получается, убийство Чернова до сих пор официально не раскрыто.
А в 2018 году в своем автомобиле был расстрелян как бы предприниматель, а вообще большой авантюрист Бадри Шенгелия. Именно он дал решающие показания на «ночного губернатора Петербурга» Владимира Барсукова (Кумарина). Киллер и заказчик до конца пока не установлены, хотя есть подозреваемые.