Грянула силовая «ответка» Пригожина губернатору Беглову
Судя по всему, Санкт-Петербург становиться столицей продуктовых войн. Конфликт одиозного предпринимателя Евгения Пригожина с губернатором СПб Александром Бегловым давно вышел из сферы чисто информационного кидания какашками.
Первым в силовую плоскость это противостояние перевел Беглов. Почти ровно год назад – 12 ноября 2021 года ФСБ задержала начальника Управления социального питания Петербурга Алексея Барабанщикова, ставленника Пригожина, управляющего профильным для него бизнесом по организации питания школьников. Следствие утверждало, что группа лиц во главе с Барабанщиковым вступила в преступный сговор с целью передачи контрактов на 600 млн рублей подконтрольному Барабанщикову «Комбинату социального питания Красносельского района».
Под боем оказался и Комбинат соцпитания в Василеостровском районе, также входивший в сферу влияния Пригожина. В итоге, несколько его людей были уволены, арестованы, но затем отделались судебными штрафами. Можно предположить, что Евгений Викторович человек весьма злопамятный.
Прошел практически ровно год (три дня в данном случае это банальная погрешность) и уголовное дело по крупному мошенничеству возбуждено уже против людей из команды Смольного. Как сообщил портал Delta.News 15 ноября сотрудники петербургской экономической полиции и местного Следкома явились с обысками к двум крупным подрядчикам соцпитания, подконтрольных Смольному - АО «Столовая №14» и ООО «КП «Велес».
Причем, «Столовая №14» даже принадлежит администрации города, а руководит предприятием Сергей Филиппов. Он, в частности, руководил «Комбинатом социального питания Василиостровского района» после изгнания оттуда людей Пригожина. Так что ответа очевидна.
В финале занимательное наблюдение. Когда удар наносил Беглов, к людям Пригожина приходили из ФСБ, а уголовное дело возбуждалось в петербургском ГСУ МВД. Когда прозвучал ответ, к людям Беглова пришли ребята из полицейского главка (которым, заметьте, руководит москвич Плугин), а УД возбудил местный Следком. Похоже распределение силовых рычагов в конфликте более чем очевидно.
Игорь Бабин