Коррупционер из Следкома Тамбиев, хакеры и биткойны на миллиард
Арест Басманным судом активов в биткоинах (1032 btc или 17 млн долл или 1 млрд руб) начальника СО СКР РФ по Тверскому району Москвы Марата Тамбиева может стать началом одного из самых крупных коррупционных скандалов в силовых структурах.
Несложное изучение кошельков, на которых Тамбиев держал битки, позволяет понять, что эти средства, ранее принадлежали членам хакерской группировки The Infraud Organization и их списали с кошельков сразу после обысков. Прогнав биткоины через один кошелек, участники хищений поделили добычу. 1 тыс биткоинов (на момент событий свыше 40 млн долларов) ушли Тамбиеву.
Члены The Infraud были задержаны 18 января, мероприятия проводили сотрудники Управления К МВД РФ , на место приезжал лично Тамбиев, поскольку именно его отдел и возбудил дело в отношении членов группировки. Если «от обратного» проследить пути биткоинов, на которые сейчас наложили арест, то можно увидеть следующую картину.
В ходе обысков у членов The Infraud сотрудники МВД и СКР получили доступ к десяти криптокошелькам, на которые в декабре 2021 года поступило 2064 биткоина- выручка от хакерской деятельности. На момент событий это было примерно 82,5 млн долларов. Доступ к кошелькам предоставили сами члены Infraud, большинству из которых следствие, возглавляемое Тамбиевым, после этого попросило меру пресечения в виде домашнего ареста.
Сразу после избрания домареста и как только информация о задержании членов Infraud попала в СМИ (первым об этом сообщил ВЧК-ОГПУ), 21 января, деньги с 10 кошельков Infraud переводятся на один биткоинкошелек. Туда поступает 2064 btc.
7 марта 2022 года настало время «пилить» этот куш. 932 биткоина и 100 биткоинов переводятся на два кошелька Тамбиева, установленные у него на телефоне. По решение Басманного суда на эти средства наложен арест и они 17 ноября 2022 года переведены на кошелек, назначенный судом.
Также 7 марта 2022 года ровно половина средств (еще 1032 биткоина) ушли на «холодный кошелек». Эти средства продолжают оставаться на нем. Ранее источники ВЧК-ОГПУ рассказывали, что «вторая половина» куша ушла сотрудникам Управления К, принимавшим участие в обысках. По ним никаких решений пока не принято.
Михаил Романовский