Теневой губернатор Московской области и мэр Москвы Год Нисанов: забрать и поделить
Корпоративному конфликту между азербайджанским девелопером Ильгаром Гаджиевым, который активно работал в Москве и Московской области, и российским предпринимателем Годом Нисановым, уже более трех лет.
Кульминацией этого конфликта стал вооруженный захват офиса строительного холдинга SDI Group Гаджиева, который блокировал его работу на многие месяцы. 25 января 2019 года в офис SDI Group на Кутузовском проспекте в Москве пришли с обыском сотрудники управления внутренних дел по Западному административному округу ГУ МВД. Правоохранители изъяли документы, печати, технику, заморозили счета. Сам Гаджиев вместе с семьей уехал из Москвы за несколько дней до этого. Причиной стали угрозы, которые Гаджиев регулярно получал.
Угрозы на поверку оказались отнюдь не выдумкой Гаджиева, как обычно бывает в таких случаях. Он оказался фигурантом уголовного дела по факту избиения потерпевшего "в отношении неустановленной группы лиц". Дело было возбуждено 24 мая 2018 года сотрудниками ОВД по району Дорогомилово ЗАО Москвы.
Судебно-медицинская экспертиза по этому делу была проведена 13 июня 2019 года, то есть спустя целый год после факта предполагаемого избиения. Однако запоздалая экспертиза зафиксировала у потерпевшего сотрясение мозга, после чего в его показаниях вдруг возник виновник. Потерпевший «вспомнил», что травмы ему из хулиганских побуждений нанес именно бизнесмен Ильгар Гаджиев.
Результатом захвата SDI Group стали проблемы на ее объектах, в частности, ЖК "ВернадSKY" на проспекте Вернадского, ЖК "Пироговская Ривьера" в Мытищинском районе и ЖК "Akkord. Smart-квартал" в Одинцовском районе.
Причиной же послужили разногласия между Годом Нисановым и Ильгаром Гаджиевым, в результате которого Нисанов теперь управляет компанией СДИ Групп, а Гаджиев был вынужден бежать за границу.
Параллельно с тем, как Ильгар Гаджиев потерял свой бизнес в России, на него обрушился шквал негатива и клеветы из разных СМИ и социальных сетей. Возникало ощущение, что бизнесмена "заказали". Для многих читателей прессы он из добросовестного застройщика превратился в современного Остапа Бендера, который украл 300 млн. рублей и сбежал за границу.
Бизнесмен вот уже более трех лет пытается защищаться от обвинений, которые свалились на его голову. Еще в мае 2019 года интернете появился сайт, на котором опубликовано обращение Ильгара Гаджиева к Владимиру Путину. Гаджиев утверждает, что его строительный бизнес в России захватили «неизвестные третьи лица». Он считает, что за ними стоит миллиардер Год Нисанов, крупнейший владелец коммерческой недвижимости в Москве.
Помогает ему это мало, точнее сказать – никак. Потому что Нисанов действует в тесной связке с властями и правоохранителями. Что касается конкретно захвата SDI Group, то тут задействованы мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев, для которых Год Нисанов регулярно «сбивал» с Гаджиева крупные суммы денег.
По словам Гаджиева, Год Нисанов с каждой входящей в кассу холдинга суммы забирал для Собянина 12%. При этом бизнесмен утверждает, что по адресу доходила только половина денег – установленный в Москве «тариф» на такого рода взятки составляет 6%. Остальное, по словам Гаджиева, оседало в карманах Нисанова: он попросту «крысятничал» у Собянина деньги. Гаджиев озвучивает и конкретные суммы, проходящие через руки Нисанова таким способом: «Он собирал 25 миллионов евро на выборы Собянина».
Что касается Воробьева, то в 2018 году Нисанов настоятельно рекомендовал Гаджиеву передать губернатору 30% одного из предприятий группы - «Комфорт-Инвест». При этом, как утверждает Гаджиев, разговор происходил в кабинете Воробьева, в присутствии группы вооруженных людей и брата губернатора, Максима Воробьева.
Но после того, как доля была передана, Гаджиева заставили подписать документ, согласно которого он оказывался должен Воробьевым 20 миллионов долларов: «В течении 30 месяцев, начиная с 2020 года, я должен был передавать по 600 тысяч долларов Нисанову, а он будет эти деньги отдавать Максиму Воробьеву, пока не закрою эти 18 миллионов, а еще два миллиона передам отдельной суммой». Последний должен был делить деньги с братом, губернатором Мособласти.
Читайте ещё:Пенсионерку обманули, заставив заплатить «штраф» за просмотр контента
Гаджиев расписку подписал, однако это не помогло – в дальнейшем Нисанов поломал все договоренности и захватил успешный бизнес по застройке столичного региона.
В августе 2018 года оказалось, что Гаджиев уже совершенно потерял все свои доли в стройках, которые вел совместно с Нисановым. Причем оказалось это в момент, когда бизнесмен хотел продать долю в ЖК "ВернадSKY", чтобы рассчитаться с долгами. Нисанов тогда заявил Гаджиеву: «Кто ты такой, что ты ее продаешь?». С этого и началась открытая стадия конфликта.
В начале 2019 года, вернувшись из Швейцарии, Гаджиев обнаружил, что бизнес уже ему не принадлежит. Причем как заявил Нисанов, доля Гаджиева отдана сыну президента Азербайджана Гейдару Ильхамовичу Алиеву.
А компенсировать отобранную долю пообещал контрактом с Собяниным на 20 миллиардов рублей. Однако Гаджиев понял, что тучи над ним сгущаются, и успел уехать из России накануне того, как офис SDI Group был захвачен вооруженными людьми.
После того, как Гаджиев обратился в полицию, он внезапно оказался фигурантом уголовного дела об избиении неизвестного ему гражданина.
Этим дело не закончилось – известный телеведущий Владимир Соловьев обрушил на него потоки грязи, из которых следовало, что Гаджиев – это не крупный девелопер, а современный Остап Бендер. Как оказалось, Владимир Рудольфович старался не из любви к искусству – он давно находится на жаловании у Года Нисанова, а ежемесячные выплаты Соловьеву составляют до ста тысяч долларов.
Каким образом Соловьеву удалось «пристегнуть» к Гаджиеву Ходорковского – непонятно, но талант – он все-таки талант, не зря же Нисанов платит ему баснословные деньги.
Такова история конфликта. Ничего в этом конфликте за почти четыре года не изменилось – обращение к президенту Путину так и осталось без ответа, уголовные дела только добавляются, а бизнес Гаджиева в России перешел в руки Года Нисанова и его окружения.
По словам Гаджиева, Нисанов угрожал ему через ФСБ, полицию: «Воры в законе мне звонили. Юридически никакого права они не имеют, но захватили компанию. Когда они увидели прибыль в сто миллионов долларов на проекте "ВернадSKY", стали пытаться забрать его, потом захватили "Пироговскую ривьеру". Он всегда так действует, азербайджанцев запугивает. Я, наверное, единственный, кто выступил против».
На самом деле эта история не об очередном корпоративном конфликте. Это история о человеке, который захватил в России такую власть, что может распоряжаться от имени мэра Москвы миллиардными контрактами, от имени губернатора Московской области вымогать миллионы долларов, распоряжаться ФСБ, полицией и прочими силовыми структурами на свое усмотрение. Человек этот – Год Семёнович Нисанов, российский предприниматель, девелопер, председатель совета директоров компании «Киевская площадь», родившийся в глухой азербайджанской деревне и нашедший себя в России.
Игорь Бабин