Наталии Ледяевой назначили общий режим
Мошенничество с масками на 90 млн руб. экс-главе Минздрава Приангарья оценили почти в 7 лет, ее сыну — 8,5 года.
Кировский районный суд Иркутска приговорил бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву к 6 годам 8 месяцам колонии общего режима по делу о мошенничестве при закупке медицинских масок в 2020 году, сообщил корреспондент «ИрСити» из зала суда.
Сын Ледяевой Илья Белоусов получил 8 лет 6 месяцев колонии общего режима.
Судья зачитывала приговор в течение 2 дней. Она огласила обвинительное заключение, показания всех свидетелей, обвиняемых и экспертов, все протоколы осмотров и обысков. В конце суд заявил, что признает показания всех свидетелей и не видит в них существенных противоречий, не сомневается в заключениях экспертов, которые имеются в деле, так как не сомневается в их квалификации.
В своем заключении суд пришел к выводу, что вина подсудимых доказана полностью. Напомним, их обвиняли по статьям УК РФ о мошенничестве и сбыте товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Суд также посчитал, что все обвиняемые действовали из корыстных побуждений. В приговоре также говорится, что преступления совершены организованной преступной группой, которую возглавлял сын Ледяевой.
Читайте ещё:В детском лагере Иркутской области перевернулся снегоход
Справа налево: Илья Белоусов, Дмитрий Козлов, Евгений УренкоПредприниматели Дмитрий Козлов и Евгений Уренко, которые также проходили в качестве фигурантов, получили 8 лет 4 месяца и 6,5 года соответственно. Все фигуранты будут отбывать наказание в колонии общего режима.
Всем обвиняемым зачли срок пребывания в СИЗО.
Подсудимый Алексей Сорокин, на ИП которого были оформлены контракты, получил 6 лет условно с испытательным сроком в 4 года. Также условный срок в 5 лет и 4 месяца получил еще один подсудимый Никита Мазуренко.
Во время последнего слова 6 декабря Ледяева заявляла, что за время ее работы в должности министра ее «дважды пытались посадить». Другие обвиняемые по делу — сын Ледяевой Илья Белоусов и предприниматели Дмитрий Козлов и Евгений Уренко — отмечали, что маски были поставлены в срок и использованы, поэтому никакого ущерба, по их мнению, быть не может.
Напомним, уголовное дело о поставке масок в Иркутскую область завели в октябре 2020 года по статьям «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» и «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Сначала был задержан сын Наталии Ледяевой Илья Белоусов, а спустя месяц задержали и ее саму.
Изначально нанесенный бюджету Иркутской области ущерб оценивался в 40 миллионов рублей, но к моменту передачи дела в суд он вырос до 90 миллионов. К закупке, ставшей основанием для возбуждения уголовного дела, может быть причастен предприниматель из Ангарска, который начал работу в феврале 2020 года. Всего он получил 9 контрактов почти на 200 миллионов рублей.
КП.Ру, 20.12.2022, "Суд огласил приговор экс-главе минздрава Иркутской области и ее сыну за махинации при закупке масок на 96 млн рублей": Как установили следователи, с мая по октябрь 2020 года глава минздрава Иркутской области, пользуясь служебным положением, сделала так, чтобы министерство заключило госконтракт по поставке медицинских масок и респираторов с ее сообщниками. При этом она осознавала, что в больницы региона будет передан фальсификат. Не прошедшие регистрацию изделия попали в медучреждения Тулуна, Саянска, Черемхово, Шелехова, Ангарска, Усть-Илимска, Иркутска и других городов. Чтобы скрыть обман, в сопроводительных документах товара были описаны ложные характеристики. Деньги, полученные в результате махинаций, группа разделила между собой и потратила по своему усмотрению. [...]
Также суд обязал виновных выплатить ущерб, который они принесли министерству здравоохранения региона и медицинским учреждениям. — Врезка К.ру
Наталия Ледяева ушла со своего поста в середине ноября 2020 года. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отказался давать оценку деятельности бывшего министра. [...]
ircity.ru, 24.11.2022, "Я за решеткой, потому что мать — министр": сын Наталии Ледяевой выступил в суде по делу о закупке масок": Ангарский бизнесмен Илья Белоусов, которого обвиняют в мошенничестве с поставками в Иркутскую область медицинских масок в 2020 году, заявил, что оказался за решеткой только потому, что он — сын бывшего министра здравоохранения региона Наталии Ледяевой. [...]
Читайте ещё:Кто и где задержал сооснователя финансовой пирамиды Finiko Эдварда Сабирова
По мнению Белоусова, дефицит СИЗов в Иркутской области был прогнозируемым и должны были быть предприняты все шаги для его недопущения.
— Вместо этого были переведены колоссальные денежные средства монополисту — АО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» — в виде аванса, у которого попросту этих СИЗов не было. Кстати, в ходе допроса Юрий Сланченко (директор ИООСАБ. — Прим. ред) признал, что китайский поставщик у ИООСАБ был такой же, как у нас, — отметил Илья Белоусов.
Обвиняемый сообщил судье, что его арест был «средством для того, чтобы на тот период времени поменять министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву».
Как Наталия Ледяева закупала у "однодневок" маски на сотни миллионов рублей
Станислав Сенькин
У правоохранителей Иркутской области, которые сейчас расследуют дело об афере на 40 млн рублей при поставках некачественных масок, есть вопросы к главе регионального Минздрава Наталье Ледяевой. Следователям интересно, почему поставщиком для медучреждений стал только что зарегистрированный предприниматель строительного профиля, кто из чиновников подписывал акты о приёмке продукции и контролировал качество. Как выяснил Лайф, сама Ледяева и её сын тесно связаны с бизнесом в сфере медицины.
По версии следствия, в апреле 2020 года один из ангарских ИП в рамках госконтракта поставил в ОГБУЗ "Иркутская станция скорой медицинской помощи" партию медицинских масок на сумму около 10 млн рублей. Оперативники УФСБ и ГУ МВД России по Иркутской области выяснили, что документы на товар были липовые, а сами маски не соответствовали стандартам. Под видом качественных масок были поставлены низкосортные и дешёвые. Подобную продукцию от этого ИП получили и другие медучреждения области. Ущерб бюджету уже оценили в 40 млн рублей, но эта цифра не окончательная.
Было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК "Мошенничество, совершённое в особо крупном размере" и 238.1 УК "Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, совершённое группой лиц по предварительному сговору". В официальном релизе СКР сообщается о задержании нескольких фигурантов дела.
— Задержаны бизнесмены, имевшие отношение к поставке масок в медучреждения. В рамках расследования уголовного дела проверяется информация по контрактам на поставку медицинских изделий, заключённым в других медучреждениях, — сообщили в СКР по Иркутской области.
Судя по порталу госзакупок, ушлым бизнесменом мог быть некий Алексей Сорокин из Ангарска. Он оформил ИП только 25 февраля 2020 года, указав в качестве своего основного занятия строительство. Новоявленный бизнесмен внезапно получил самые выгодные контракты от Минздрава Иркутской области и других медицинских и социальных учреждений области. Общая сумма — почти 200 млн рублей.
Бизнесмен или министр?
СМИ сообщают, что следователи вызывали на беседу главу регионального Минздрава Наталью Ледяеву, потому что её ведомство выступало заказчиком и выбрало такого поставщика. Кроме того, чиновники от медицины подписывали акты, на основании которых из бюджета оплачивались контракты. Чиновники Минздрава должны были контролировать и качество продукции.
Согласно официальной биографии, с 2004 года Ледяева возглавляла Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Иркутской области. Однако не чужд ей и бизнес. По информации базы СПАРК, в середине декабря 2019 года Ледяева создала ООО "Консалтинговая компания "Медфармэксперт". А 30 декабря она уже возглавила региональный Минздрав. Сразу после этого Ледяева переписала фирму на своего директора Татьяну Гуршпон, которая является совладельцем целого ряда компаний, связанных с медициной и продажей лекарств. Все эти фирмы зарегистрированы в Ангарске, откуда родом сама Ледяева. Там же Минздрав нашёл и поставщика масок.
Медицинские бизнесы Татьяны ГуршпонФормально Ледяева исполнила требования закона и передала бизнес в доверительное управление. С другой стороны, с учётом её новой должности и специализации фирмы явно прослеживается конфликт интересов.
За это время Минздрав области провёл уже несколько крупных закупок, однако их обстоятельства тоже вызывают вопросы. Так, в апреле ведомство заключило контракт с московским АО "Концерн радиоэлектронные технологии" на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких марки "Авента-М". Всего купили 178 аппаратов ИВЛ на более чем 331 млн рублей.
Договор о поставках подписала сама ЛедяеваКаждый из этих аппаратов обошёлся бюджету в 1,8 млн рублей, хотя подобные ИВЛ стоят значительно дешевле. Девять приборов поставили Ангарской городской больнице № 1. Среди поставщиков больницы, где сама Ледяева когда-то трудилась педиатром, можно встретить компанию МАНО "ЛДЦ", которую возглавляет всё та же Татьяна Гуршпон.
Сын главы регионального Минздрава Илья Белоусов также связан с медицинским бизнесом. По данным СПАРК, ещё в 2002 году он открыл фирму "Медицинский центр реабилитации и профилактики", которая просуществовала 18 лет и была ликвидирована лишь месяц назад. Ледяева была директором в этой фирме в 2003 году.
Все эти обстоятельства вызывают вопросы к Ледяевой. В первую очередь — почему Минздрав выбрал в качестве поставщика малоизвестного бизнесмена из Ангарска, который только что оформил ИП и не имел истории работы с госструктурами. К тому же он сам из Ангарска, откуда родом Ледяева и где у неё зарегистрирована фирма. Подозрительной выглядит и ситуация с компанией, которую успела зарегистрировать Ледяева, пока переходила с одного места госслужбы на другое.
Лайф направил эти вопросы главе Минздрава Иркутской области Наталии Ледяевой, однако к моменту публикации материала ответов не получил.
Игорь Бабин