Фанерная афера ВЭБ.РФ оказалась еще и очень дорогой
Не так давно мы опубликовали статью о том, как ВЭБ.РФ строит в Байкальске дом из CLT-панелей. По сути это фанерный дом, очень дорогой и холодный. Очевидно, что в ситуации, когда под предлогом «создания города-курорта» вливаются огромные бюджетные средства в непонятное строительство, имеются серьезные подозрения в коррупционной составляющей процесса.
Как мы уже не раз говорили, эта составляющая однозначно прослеживается в действиях ВЭБ.РФ. Ничем иным нельзя объяснить тот факт, что Антон Григоров, один из топ-менеджеров корпорации, безвылазно находится в Байкальске уже два года.
Особого секрета в намерениях ВЭБ.РФ нет. Известно, что с корпорацией ВЭБ и с Минпромторгом тесно связана давно известная нам компания «Сегежа Групп». Именно интересы «Сегежи» активно лоббирует депутат Госдумы от Иркутской области Мария Василькова, в свою очередь тесно связанная с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Именно «Сегежа» производит дорогостоящие CLT-панели, которые изначально предназначались для экспорта в Европу. Однако после введения санкций компания вынуждена реализовывать эти панели в России, где они никому не нужны.
Между тем Бабр пообщался с руководством строительства дома из CLT-панелей в Байкальске и выяснил удивительные моменты.
Озвученная стоимость будущих квартир — 120 тысяч рублей за квадратный метр. Это дороже, чем стоимость элитного жилья в Иркутске, причем не в фанерных, а в каменных домах.
Нюанс заключается в том, что, хотя Байкальск не страдает от дефицита жилья, однако в города имеется большой объем относительно ветхого и аварийного жилья. Жить в нем еще можно, но с каждым годом становится всё более некомфортно.
По заявлению главы города Василия Темгеневского, сделанному еще четыре года назад, около 73 тысяч квадратных метров жилья в городе относится к категории аварийного. Речь идет, в первую очередь, о бараках в микрорайоне Южный.
При этом деятельность самого мэра Темгеневского, который, как известно, бегает на коротком поводке у Антона Григорова, выглядит крайне сомнительной. За четыре года, прошедшие с момента фиксации объемов ветхого и аварийного жилья, из аварийного фонда не переселено ни одного человека и не построено ни одного дома.
Читайте ещё:Семья Голяшкиных и майнинг: как миллионы из Иркутской области уходят в Сингапур
Отметим, что корпорация ВЭБ.РФ присутствует в Байкальске уже несколько лет, щедро унаваживая информационный фон своими шапкозакидательскими обещаниями превратить город в настоящий курорт. Курорт пока что выглядит крайне скромно: хрущевки на фоне разваливающихся бараков и роскошной (без иронии) горнолыжки. Потрясающие контрасты.
Кто же поселится в холодном и дорогом фанерном домике из CLT-панелей? Никому неизвестно. При этом Василий Темгеневский уверяет, что все квартиры в будущем доме уже реализованы. И они реализованы точно не тем людям, кому было обещано переселение из аварийного жилья.
На фоне этой вакханалии крайне странно выглядит губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Казалось бы, переселение из ветхого и аварийного жилья — прямая задача губернатора и зона его персональной ответственности. Однако в отношении Байкальска Кобзев предпочитает произносить всё те же мантры о городе-курорте, совершенно забывая о печальной судьбе жителей города.
Есть полное ощущение, что в доле здесь все — и Григоров, и Кобзев, и Темгеневский, и Василькова, и Абрамченко. Вопрос лишь в том, кто из этой пятерки в итоге получит по шапке за свои аферы.
Виктория Яновская