Антимафия — мы все про вас знаем!

Уфимская «Метта» спрятала под зад офисное кресло

Просмотры: 492     Комментарии: 0
Уфимская «Метта» спрятала под зад офисное кресло
Уфимская «Метта» спрятала под зад офисное кресло

Владелец уфимской компании «Метта» Амир Фаткуллин получит 5 млн руб. компенсации за продажи офисных кресел, патент на которые принадлежит ему.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал его иск к рязанскому производителю офисной мебели ООО «Алвест» и его официальному дистрибьютору ООО «СПБ-офис».

Господин Фаткуллин убедил суд, что ответчики, в нарушение его прав, производят и продают два вида кресел, схожих с запатентованным им шесть лет назад образцом. Суд запретил «СПБ-офису» и «Алвесту» производить и продавать спорные предметы мебели. Продавец намерен обжаловать решение суда, по его информации, эти кресла начали делать и производить за два с половиной года до того, как был получен патент.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области частично удовлетворил иск уфимского предпринимателя, владельца компании «Метта» Амира Фаткуллина к производителям офисной мебели и кресел ООО «СПБ-офис» и ООО «Алвест» (Рязань).

Компания «Метта» занимается производством офисной мебели. С октября 2016 года руководитель компании Амир Фаткуллин владеет патентом на промышленный образец офисного кресла. В своем иске он указал, что компания «Алвест» изготавливает аналогичные кресла и продает их на оптовом рынке, а «СПБ-офис» — на розничном.

Читайте ещё:Чиновников Минприроды уличили во взятках: будет ли наказан министр Козлов

Как следует из материалов дела, господин Фаткуллин приобрел два офисных кресла у «СПБ-офиса», а затем обратился за патентной экспертизой к патентной поверенной Елене Купцовой. По итогам исследования, госпожа Купцова пришла к выводу, что эти кресла «содержат совокупность существенных признаков, производящую на информированного потребителя такое же общее впечатление, какое производит запатентованный промышленный образец «Кресло» по патенту РФ 111756». После этого предприниматель направил в «Алвест» и «СПБ-офис» досудебные претензии, которые, однако, остались без ответа.

В декабре 2020 года предприниматель обратился в суд с иском о запрете использовать патент на промышленный образец, а также изготавливать, применять, рекламировать и продавать кресла, а также о взыскании с каждого ответчика по 5 млн руб. компенсации за нарушение исключительных прав на промышленный образец. Кроме того, предприниматель просил суд обязать ответчиков опубликовать решение суда на главных страницах своих сайтов.

В суде представители «СПБ-офис» заявляли, что «Алвест» начала производить, а «СПБ-офис» продавать спорную продукцию за два с половиной года до подачи господином Фаткуллиным заявки на получение патента. Таким образом, отмечали в компании, ответчики «приобрели право преждепользования, то есть право безвозмездного использования тождественного решения без расширения объекта такого использования». «Промышленный образец по патенту 111756 не является новым и оригинальным, у него отсутствуют предусмотренные законом условия охраноспособности и производные права на защиту исключительных прав на него», указывали представили компании в ходе процесса.

«Алвест» «свою позицию по существу заявленных требований не выразил», отмечено в решении суда. В 2021 году компания пыталась лишить Амира Фаткуллина прав на патент, но Суд по интеллектуальным правам в иске отказал.

Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что истец сумел доказать «использование промышленного образца в изделиях ответчиков», на основании чего и принял решение о частичном удовлетворении исковых требований. Суд указал, что право преждепользования, на которое ссылался «СПБ-офис» не применимо в данной ситуации, так как компания не производила, а лишь продавала кресла. «Суд считает, что ответчики <…> должны были знать о государственной регистрации патента истца, используемого правообладателем в той же сфере экономики», отмечено в решении.

В компании «СПБ-офис» заявили «Ъ», что не согласны с решением суда и намерены оспаривать его.

Представители «Алвеста» от комментариев отказались.

Управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров считает решение суда логичным и законным. «Истцу удалось доказать идентичность кресел и обосновать размер компенсации. Сумма штрафа не вызывает удивления, она вполне могла быть и выше. Поскольку ответчики не смогли оспорить патент истца в другом деле, то и в настоящем споре у них было очень мало шансов на победу. Я не вижу никаких перспектив для отмены этого решения», — отметил он.

Так же считает член ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова: «У ответчиков есть шанс оспорить дело по основанию несоответствия доводов судов, однако маловероятно, что у них получится это сделать».

Михаил Романовский

Страница для печати

Регион: Россия,

Другие новости по теме:

Назначение в Минкульте: кто стоит за карьерой нового главы Пушкинского музея
Сирия расторгла контракт с Россией на управление портом Тартус
Экс-главу Сибирского научно-клинического центра нашли повесившимся в камере
Бывшего сотрудника ФСО обвинили в многомиллионном мошенничестве
Бывшему члену «Яблока» Шарыгину грозит 3,5 года за репосты публикаций «штабов Навального»
Проект раздачи просроченной еды Юлии Назаровой получил 500 миллионов по указу Путина
Министр Козлов стал фигурантом расследования о коррупции в Минприроды
Член совета директоров банка украл из ячейки клиента 180 миллионов рублей
Умер первый чернокожий депутат России
На курортах Таиланда зафиксирован всплеск заболеваний среди россиян
«Перестрелка на Рочдельской»: новый виток борьбы за влияние в правоохранительных органах

Комментарии:

comments powered by Disqus