Иркутский аэросарай: скупой платит дважды
Проект терминала внутренних авиалиний решили-таки пересмотреть. Не зря горожане возмущались, без устали оставляя комментарии под постами в канале губернатора.
Не зря и Илья Варламов высмеивал это чудо из стекла и палок. Назвать данное сооружение терминалом можно с большой натяжкой.
Новость сообщил глава Иркутской области Игорь Кобзев во время прямого эфира 8 ноября 2023 года. В тот час к нему на линию дозвонились иркутяне, ошарашенные этим чудом дизайнерской мысли. С ними не поспоришь – нынешний аэропорт и будущий «временный» терминал выглядят так, будто сейчас развалятся. Граждане без стеснения назвали аэропорт сараем. Спасибо им за правду.
«Сразу скажу, что это терминал временный. Сегодня мы приступили к предпроектным работам возможности еще строительства на существующей площадке взлетно-посадочной полосы. Ближайшие три месяца мы должны увидеть результат совместной работы», – сказал Игорь Кобзев.
Нет ничего более постоянного, чем временное, не так ли? Но мы будем надеяться, что эта поговорка не про наш будущий амбар. Вернёмся непосредственно к нему. У нас несколько вопросов, на которые мы никак не можем найти подходящий ответ.
Читайте ещё:Кожемяко и его семья решили уйти из рыбного бизнеса
Первый. Чиновники до того, как их носом ткнули в этот «терминал», что, не могли сами догадаться, что это какое-то, простите, фуфло? Как адекватные люди могли принять этот проект, если учесть, что Иркутск – это столица крупного региона и ворота к Байкалу? Ладно, вопрос про адекватность риторический, и так все знают ответ.
Второй. Мы услышали одну интересную фразу, которая никак не даёт нам покоя. Губернатор заявил, что сейчас с проектом работает целая группа людей и что «много профессионалов участвует в этом». А чем эти профессионалы лучше прежних? Или что, предыдущие профессионалы были недостаточно профессиональны? Они же ровно те же самые. Ведь проект будут дорабатывать те же люди, что его и разработали.
А что если вопросы стоит задавать не подрядчикам, а заказчикам? Ведь фирма делает проект по заказу, она не имеет права выйти за рамки заданных требований. А это значит, что ответственность за этот аэросарай (внезапно!) лежит на руководстве Иркутской области. Подрядчик – лицо второстепенное, а попытки скинуть вину на неумных подрядчиков – это уход от ответственности.
Но давайте предположим, что проект всё же вернут на доработку. Если так называемый терминал ждут серьёзные изменения, то откуда взять денег на эту самую доработку? Придётся играть новый тендер? А как объяснить уже потраченные деньги? Нам на ум приходит «нецелевое расходование бюджетных средств».
Возможно, конечно, извлечение дополнительных бюджетов и было целью. Но мы сомневаемся, так грязно сыграть не могли даже в Иркутске.
Однако самый главный вопрос так и остаётся открытым. Что будет с терминалом? Деньги на проект, понятно, ушли уже в гору. Но хотелось бы, чтобы сам терминал всё-таки появился. Желательно, чтобы он внутри и снаружи выглядел достойно, чтобы гостей встречать было не стыдно, да и самим возвращаться домой с комфортом.
На вопрос этот сейчас ответить однозначно мы не сможем. Однако предположим, что после хвалёной доработки это сооружение так и останется аэросараем, но зато власти без зазрения совести смогут говорить, что «приняли все меры».
Геннадий Самохвалов