Аферам Владимира Лисина – труба
Владелец НМЛК, бизнесмен Владимир Лисин пытается обанкротить Липецкую трубную компанию "Свободный сокол"?
8 сентября на YouTube появился ролик, в котором генеральный директор предприятия "Свободный сокол" Игорь Ефремов рассказал о попытках экономического давления на него и его партнера Антона Бабуцидзе.
Также в сеть просочились аудиозаписи предполагаемого вымогательства 200 млн рублей за "крышу" и закрытие фиктивного уголовных дел. В мошенническом захвате может быть заинтересован Владимир Лисин?
На сегодняшний день "Свободный сокол" – единственная отечественная компания, которая производит трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Предприятие – активный поставщик не только для России, но и для Европы и Азии. Сейчас на производстве задействовано свыше 1,5 тыс. человек.
Если "Свободный сокол" обанкротится – люди останутся без работы. А ведь практически у каждого сотрудника есть семья. Владимир Лисин решил "обескровить" основное производство города?
Читайте ещё:Artik покинул дуэт, но продолжает зарабатывать миллионы на бренде Artik & Asti
Партнера Ефремова Антона Бабуцидзе отправили под домашний арест. Директора "Свободного сокола" обвиняют в мошенничестве. Пока бизнесмена отпустили под залог
Кстати, риск банкротства у предприятия все же был. Чтобы не допустить закрытия компании и расформирования штата и был приглашен бывший сотрудник КГБ Игорь Ефремов, в качестве антикризисного менеджера в 2013 г. Тогда ООО "ЛТК "Свободный сокол" выкупило основные активы: здания и сооружения, оборудование и технику у предбанкрота ОАО "ЛМЗ "Свободный сокол". Возможно, Лисин, от лица "Липецкой энергосбытовой компании", решил припомнить старые долги?
ЛЭСК вступила в неравный бой?
Дело закрутилось, после иска в 2018 г. от ЛЭСК, которая обратилась в суд с требованием взыскать с "Свободного сокола" более 400 млн рублей долга за электроэнергию. Суд постановил, что ответчик должен выплатить 78 млн рублей, а остальное списать из-за срока давности, об этом писал "Коммерсант" Требование "Свободный сокол" выполнил, установленную сумму погасил. Вот только проблемы у предприятия на этом не закончились.
В марте 2019 г. в офис предприятия нагрянули силовики с обысками и против управляющего директора Антона Бабуцидзе было выдвинуто обвинение. По версии следствия он мог быть причастен к мошенническому хищению средств. Якобы "Свободный сокол" с 2013 г. по 2015 г. умышленно не оплачивал счета за электроэнергию.
Такое "спешное" заведение уголовных дел по обычному, можно сказать рядовому спору хозяйствующих субъектов объясняется руководством "Свободного сокола" экономическим давлением со стороны ЛЭСК. Поговаривают, что проигравшая суд компания через офшор может принадлежать скандальному бизнесмену, владельцу НМЛК Владимиру Лисину. Коммерсант решил покрыть долги ЛЭСК с помощью "Свободного сокола", а после забрать обанкротившееся предприятие себе?
По информации "Коммерсанта" ЛЭСК задолжала ПАО "МРСК" порядка 2,3 млрд рублей. А если посмотреть на прибыль компании – расплатится она нескоро. При этом против "Свободного сокола" была запущена целая "пиар-компания", где предприятие выставляли главным должником. ЛЭСК пыталась отвлечь внимание от своих проблем?
Финансовое состояние ЛЭСК не позволит ей покрыть долги. Поэтому Лисин решил "подоить" ООО "ЛТК "Свободный Сокол"?
Ситуация накалилась после просочившихся в сеть аудиозаписей, на которых у Игоря Ефремова вымогают 200 млн рублей, часть активов и ж/д пути за "замятие" уголовных дел, об этом писало "Федеральное агентство новостей". Посредниками могли выступать заместитель начальника полиции УМВД Липецка Александр Мельниченко и прокурор города Константин Кожевников.
Возможно, именно от их лица некий Дмитрий и Алекс требовали 150 млн рублей для оскорбленной ЛЭСК и 50 млн рублей "наличкой" для силовиков – во имя скорейшего закрытия уголовных дел и в качестве благодарности… При этом в разговоре прозвучало и имя бизнесмена Лисина, который владеет частью ЛЭСК и имя Кожевникова, которого в народе называют "Батьковичем".
Читайте ещё:ОНЭКСИМ завершил продажу бизнеса "Ренессанс Капитал"
Ниже мы приводим расшифровку их разговора.
Дмитрий: Давайте поговорим, да?
Игорь Ефремов: Да, давайте.
Дмитрий: Передал… (неразборчиво)
Ефремов: Да, Дмитрий, ну… (пауза, стучат посудой) я молодого человека не знаю.
Дмитрий: Ну это новый человек, да, скорее всего, он будет заниматься всеми этими делами
Игорь Ефремов: ну давайте еще раз сформулируем вот эти вопросы, я правильно понял, что 150?
Дмитрий: ну вам надо гасить
Игорь Ефремов: да официально
Дмитрий: официально, смотрите там ситуация такая вот была. Там ЛСК у вас называется
Игорь Ефремов: ЛЭСК
Дмитрий: Смотрите это все принадлежит Лисину
Игорь Ефремов: ну да согласен
Дмитрий: Как то вот мне так все объяснили. Вот. Что он лично ходил к Юрию Яковлевичу (неужели «решала» имеет в виду самого Юрия Чайку, генерального прокурора РФ?! – ред.), была у них тусовка 3 месяца назад, и он лично просил его помочь ему разобраться со «Свободным Соколом» именно вот в этой ситуации. Вот Юрий Яковлевич кивнул, пообещал, ну был звонок и как мы понимаем
Игорь Ефремов: – какой звонок? Юрию Яковлевичу?
Дмитрий: Юрий Яковлевич звонил туда этому Константину Батьковичу (Константин Кожевников прокурор Липецкой области – ред.) и началось то, что началось
Дмитрий: Поэтому развернуть ситуацию по этой вот сумме ее невозможно
Игорь Ефремов: Там есть другие эпизоды?
Дмитрий: Там есть другие эпизоды да, но они все, все похоронят
Игорь Ефремов: Ну если мы эту сумму гасим, то там претензий нет больше, насколько я понимаю. что будет?
Дмитрий: Есть. Есть претензии. Если пустить все, как оно сейчас идет, там будет ОПС, организованное преступное сообщество… ну вы знаете 210-я статья
Игорь Ефремов: Ну так знаю, но слава Богу с ней не сталкивался
Фрагмент 2.
Дмитрий: давайте, договариваться, давайте договариваться
Игорь Ефремов: ну я должен озвучить весь пакет предложений
Дмитрий: а он вот весь собственно, весь, я вот сейчас вам его сказал, что надо погасить то, что должны. Я сказал, что вы должны поблагодарить людей, чтобы они забыли о вас раз и навсегда.
Игорь Ефремов: объем благодарности какой?
Дмитрий: 50 рублей
Игорь Ефремов: 50 миллионов? Кэшем?
Дмитрий: ну почему кэшем, тоже обсуждается
ИЕ: Обсуждается?
Голос другого решалы: Я могу помочь с кэшем
ИЕ: Нет, ребята, мы прозрачные, мы этим вообще не занимаемся.
ООО "ЛТК "Свободный сокол" действительно довольно успешный выигрышный актив. Поэтому им мог заинтересоваться Владимир Лисин?
После скандальных аудиозаписей, за предприятие началась настоящая борьба. Например, председатель комитета по делам семьи, женщин и детей Госдумы РФ Тамара Плетнева по просьбе сотрудников "Свободного сокола" направила обращение к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой повлиять на ситуацию, об этом писал "Собеседник".
Вот и по мнению экспертов Центра общественных процедур "Бизнес против коррупции" в деле "Свободного сокола" отсутствует состав преступления. А вот перевод гражданско-правовых отношений в уголовное русло для мошеннического изъятия ЛЭСК налицо, об этом писал "Век".
При этом, по информации "Федерального агентства новостей" ранее ЛЭСК уже подозревалось в "теневых схемах". Например, руководство компании оформило активы фирмы на офшорную Zefavel Trading Limited, что базируется в кипрском городе Никосия. Туда и хотел отправить "благодарственный выкуп" Владимир Лисин, если бы не аудиозаписи?
И все это происходит на фоне призыва Президента России Владимира Путина "перестать кошмарить бизнес", об этом писала газета "Взгляд" и серьезнее рассматривать уголовные дела, которые заводятся на бизнесменов в угоду личных целей без особых оснований и серьезных обвинений.
В любом случае, "всплывшие" аудиозаписи с прямым требованием выплатить 200 млн рублей в пользу задолжавшей ЛЭСК, которая, скорее всего, скоро обанкротится, можно считать доказательством попытки мошеннического захвата активов.
Скорее всего, Владимир Лисин планировал разорить "Свободный сокол", а деньги вывести через многочисленные офшорные компании, на которых держится практически весь его бизнес. Кто в итоге получит главного поставщика чугунных труб? Ведь пока в высших инстанциях рассматривается дело "Свободного сокола", а это процесс небыстрый, предприятию грозит разорение.
Игорь Бабин