Антимафия — мы все про вас знаем!

Профсоюзную собственность «захлестнуло» «Прибоем»

Просмотры: 764     Комментарии: 0
Профсоюзную собственность «захлестнуло» «Прибоем»
Профсоюзную собственность «захлестнуло» «Прибоем»

Государство продолжает терять активы при попустительстве чиновников?

На каспийском побережье в дагестанском городе Избербаш полным ходом идет подготовка к строительству пятиэтажного апарт-отеля на территории турбазы «Прибой». Застройщиком выступает гендиректор «Прибоя» Гасан Омаров, а в число владельцев турбазы входят Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) и Дагестанский республиканский Союз организаций профсоюзов (ДР СОП). Ранее с подачи председателя ДР СОП Абдуллы Магомедова в частную собственность перешел целый ряд бывших профсоюзных активов, например, компания «Туруниверсал» – юрлицо махачкалинской гостиницы «Турист», также выступавшая учредителем Пансионата «Махачкала». Гендиректору «Туруниверсала» Алиасхабу Салихову принадлежит строительная фирма «Алиса», которая может принять участие в реализации проекта в Избербаше.
 
Ситуация с профсоюзной собственностью в Дагестане сегодня все больше напоминает сложившуюся на Ставрополье, где глава ФНПР Михаил Шмаков и его доверенное лицо, руководитель ООО «Курортное управление (холдинг)» Николай Мурашко приватизировали 1763 объекта недвижимости, принадлежавшие 34 санаторно-курортным учреждениям. Среди новых собственников оказались, в том числе, Шмаков и Мурашко. В 2022 году Генпрокуратура предприняла попытку возвращения утраченного профсоюзного имущества в госсобственность, однако апелляционная инстанция Мосгорсуда отменила ранее вынесенное решение по причине «нарушения или неправильного применения норм процессуального права». А в минувшем сентябре Второй кассационный суд оставил без рассмотрения по существу кассационную жалобу Генпрокуратуры.
 
Особую роль в контроле ситуации на Каспийском побережье должен играть Росприроднадзор, глава которого Светлана Радионова недавно оценила ущерб, причиненный акватории Каспия и дельте Волги в границах Калмыкии и Астраханской области более чем в 15 млн рублей. Вот только в региональные проблемы чиновница вникает, как правило, постфактум, штрафуя виновников уже произошедших ЧП. В остальное время Радионову, видимо, больше волнуют проблемы родственников, через иностранные фирмы скупающих недвижимость на Лазурном побережье Франции.
 

Кто построит отель на побережье Каспия?

Негосударственная экспертиза одобрила проект возведения пятиэтажного апарт-отеля на берегу Каспийского моря в дагестанском городе Избербаш. Застройщиком выступает бизнесментурбаза Прибой – совладелец и гендиректор турбазы «Прибой», расположенной в поселке Приморский, все в том же Избербаше.

Актив представляет собой бывшее профсоюзное «наследство»: в число учредителей ООО «Турбаза Прибой» все еще входят Федерация независимых профсоюзов России (10,1%) и Дагестанский республиканский Союз организаций профсоюзов (ДР СОП, 11,9%). Основной владелец актива – Мурад Омаров (51,3%). Помимо него и вышеупомянутого Гасана Омарова (17,9%), незначительные доли принадлежат еще шести физлицам.

Ни на одного из совладельцев больше не оформлено никаких коммерческих структур. Мурад Омаров параллельно руководит зарегистрированным в Махачкале футбольным клубом «Горные мальчики».

Финансовые показатели турбазы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Так, по итогам 2022 года при выручке в 12 млн рублей прибыль у нее отсутствовала. Годом ранее были задекларированы выручка в 8,8 миллиона и прибыль в размере 100 тыс. рублей.

В 2020-м выручка составила 2,1 миллиона, прибыль – мизерные 70 тыс. рублей. Закономерный вопрос: на какие доходы господин Омаров собирается строить пятиэтажный апарт-отель?

Не исключено, что в привлечении инвестора поспособствует председатель объединения дагестанских профсоюзов Абдулла Магомедов.

Тем более, что среди совладельцев турбазы есть его возможная родственница Патимат Магомедова. Сам Магомедов, помимо, руководства профсоюзными структурами, занимает должность директора ООО «ФПРД-Союз», специализирующегося на аренде и управлении имуществом. Учредитель этой фирмы без выручки и прибыли – вышеупомянутый ДР СОП.
 

Профсоюзные «схемы» Абдуллы Магомедова

Стоит добавить, что ДР СОП контролирует несколько коммерческих структур. Среди них, Детский оздоровительно -образовательный лагерь «Терменлик» в Буйнакском районе республики. Информация о финансовой отчетности лагеря в открытых источниках отсутствует, зато известен объем госконтрактов, превышающий 117 млн рублей. Не далее, как в минувшем феврале, «Терменлик» получил подрядМинобрнауки Республики Дагестан стоимостью 14,6 миллиона на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в период летних каникул 2024 года. В общем, директор учреждения Ислам Муртазалиев и министерские чиновники подсуетились заранее.

Приведем другой пример. До марта 2021 года в собственности ФНРП и ДР СОП находилось АО «Туруниверсал» – юрлицо гостиницы «Турист» в Махачкале. У этой структуры ситуация с финансами обстоит вполне благополучно: выручка в 2022 году составила 29,3 млн рублей, прибыль – почти 9 миллионов (для сравнения: выручка годом ранее –26,6 миллиона ,прибыль – 5,6 млн рублей).

Имеется и солидный портфель госконтрактов, превышающий 36 миллионов. Как мы можем убедиться, актив довольно перспективный. Вот только данные о его актуальных владельцах в сети отсутствуют. Спрашивается, кому профсоюзные деятели передали многомиллионный бизнес?

Возможно, в число собственников «Туруниверсала» входит его гендиректор Алиасхаб Салихов. Ему же с июня прошлого года принадлежит махачкалинская компания «Алиса» – единственный учредитель Детского оздоровительного лагеря «Якорь», которым руководит Руслан Алиасхабович Салихов (с большой долей вероятности – сын бизнесмена). Обе структуры – и «Алиса», и «Якорь», – годами декларируют нулевые финансовыепоказатели.

Кстати, основным видом деятельности «Алисы» является строительство жилых и нежилых зданий. Учитывая наличие возможных связей между Алиасхабом Салиховым и руководителем дагестанских профсоюзов Абдуллой Магомедовым, фирма вполне может принять участие в реализации проекта в Избербаше.

Кроме того, на Алиасхаба Салихова с декабря 2022 года оформлено ООО «Пансионат «Махачкала», чей правопредшественник –Туристско-оздоровительное учреждение Пансионат «Махачкала» – находился в собственности вышеупомянутого «Туруниверсала». Получается, вместе с последним Салихов получил контроль над несколькими бывшими профсоюзными объектами, что стало возможным с подачи главы ДР СОП Магомедова и его московского «коллеги» Михаила Шмакова.
 

Генпрокуратура против ФНПР

Из всего сказанного можно сделать вывод: имущество дагестанских профсоюзов тает, как мартовский снег. И вот теперь ушлые деятели и связанные с ними коммерсанты решили застроить территорию турбазы «Прибой». Не пора ли в ситуацию вмешаться Генпрокуратуре? Хотя и у надзорного ведомства порой возникают трудности.

Здесь стоит напомнить о нашумевшем решении Гагаринского районного суда Москвы, в августе прошлого года удовлетворившего иск Генпрокуратуры и вернувшего в собственность государства 34 санаторно-курортных учреждения, состоящих из 1763 объектов недвижимости. Активы изначально принадлежали Федерации независимых профсоюзов, но затем через подконтрольное ей ООО «Курортное управление (холдинг)» были приватизированы, перейдя в руки бизнесменов и профсоюзных боссов. В частности, Михаил Шмаков стал совладельцем АО «Управление канатными дорогами», обеспечивающего эксплуатацию канатной станции в Пятигорске.

Облеченный его доверием и возглавлявший «Курортное управление (холдинг)» Николай Мурашко через аффилированные структуры выкупил часть курортных учреждений в Кисловодске. Далее, как писал «Коммерсант», на полученные от их использования доходы он приобрел
«10 зданий и 17 земельных участков на территории Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, Владимирской области и Крыма стоимостью свыше 500 млн рублей».

Сегодня Мурашко, участвовавший в аферах Шмакова, заседает в ставропольской краевой Думе, где входит в комитет по инвестициям, курортам и туризму.

Решение Гагаринского райсуда произвело эффект разорвавшейся бомбы, но на этом точка в деле поставлена не была. В июне прошлого года его отменила вставшая на сторону ответчиков апелляционная инстанция Мосгорсуда, по причине «нарушения или неправильного применения норм процессуального права». В сентябре Второй кассационный суд оставил без рассмотрения по существу кассационную жалобу Генпрокуратуры. Однако, там изъявляли готовность отстаивать свою правоту до Верховного суда.

Примечательно, что в надзорном ведомстве заявляли: Мосгорсуд координировал свои действия с ответчиками, а кроме того, указывали на «оказание воздействия на судебную коллегию и ее несамостоятельность при принятии решения».

«Высокие стандарты» Светланы Радионовой

Похоже, стоит только «потянуть за ниточку» и ситуация с профсоюзной собственностью в Дагестане начнет развиваться не менее интересно, чем на Ставрополье. Но «Боливар не вывезет двоих» и подчиненные Игоря Краснова вряд ли переключат свое внимание на побережье Каспия, не разобравшись сначала с санаториями на Кавминводах.

Если же вернуться к теме застройки прибрежных территорий, то особую роль в контроле ситуации должен играть Росприроднадзор. Тем более, что еще в прошлом году глава ведомства Светлана Радионова сообщала о предстоящем масштабном экологическом обследовании побережья Каспийского моря в Дагестане. А не далее, как в минувшем феврале она оценила ущерб, причиненный акватории Каспия и дельте Волги в границах Калмыкии и Астраханской области более чем в 15 млн рублей.

Правда, деятельность госпожи Радионовой часто напоминает известную поговорку о размахивании кулаками после драки. То есть, ее ведомство штрафует виновников уже произошедших ЧП. Пожалуй, самый известный пример – это экологическая катастрофа 2020 года с разливом топлива в Норильске, в результате чего подконтрольная «Норникелю»«Норильско-Таймырская энергетическая компания» выплатила рекордный штраф в размере 146,2 млрд рублей. Но как сообщали «Ведомости», ЧП вполне можно было избежать в случае своевременной закупки руководством НТЭК современной системы мониторинга, способной спрогнозировать изменения в грунте.

В 2021 году произошел аварийный разлив нефти под Новороссийском на морском нефтяном терминале «Каспийского трубопроводного консорциума», входящего в структуру «Транснефти». Тогда площадь загрязнения составила почти 80 кв километров, а причиной аварии, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, стала «многолетняя эксплуатация сооружений без капитальных ремонтов».

Кстати, в январе, во время рабочей встречи с Владимиром Путиным, отвечая на вопрос президента о положении дел на Каспии, Светлана Радионова бодро отчиталась:
«Наши нефтегазовые компании отвечают высоким стандартам, у нас нет к ним вопросов, не было зафиксировано ни одного несанкционированного сброса. Мы очень жестко за этим смотрим... У нас нет никаких ограничений и, по большому счету, нет никакого конфликта по этой части. У всех наших платформ, которые стоят на Каспийском море, нулевой сброс».
 
Однако помимо нефтегазовых компаний, сотрудничеством с которыми так гордится глава Росприроднадзора, имеются и другие нарушители. Так, в июне прошлого года Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура возбудила уголовное дело по факту несанкционированного сброса неочищенных сточных вод в Каспийское море с территории Махачкалы, ущерб от которого превысил 26 млн рублей. Может быть, стоит обращать более пристальное внимание на планы застройки побережья апарт-отелями?

Но Светлане Радионовой, скорее всего, не до этого. Если верить публикациям СМИ, ее родственники владеют элитной недвижимостью во Франции. В частности, брат чиновницы Григорий Радионов с июня 2021 года руководит управлением по борьбе с картелями ФАС России, а полные тезки его гражданской супруги Оксаны Гончар и ее родителей регистрируют фирмы для покупки квартир на Лазурном побережье, рядом с Каннами и Ниццей. При этом адрес прописки госпожи Гончар совпадает с адресом тезки Светланы Радионовой.

Учитывая, что брак носит гражданский характер, Григорий Радионов не обязан отчитываться о недвижимости и доходах своей неофициальной «второй половины». С главы Росприроднадзора и подавно взятки гладки. А пока ее семейство тратит миллионы евро на дорогостоящие приобретения, ситуация на каспийском побережье фактически пущена на самотек, чем в полной мере пользуются местные бизнесмены и профсоюзные дельцы.
 
Игорь Бабин

Страница для печати

Регион: Дагестан,

Комментарии:

comments powered by Disqus