Почему конфликт в Good Wine между Максимом Шкилем и Виталием Манасяном неслучайный
Не так давно в киевском ресторане для богатых Good Wine произошел конфликт между бизнесменом Максимом Шкилем и полицейским Виталием Манасяном.
Согласно версии Максима Шкиля, Виталий Манасян занял столик, за которым должен был завтракать Шкиль, и грубо заявил последнему на его замечание о недопустимости такого поступка, что у того «будут проблемы». Шкиль даже разместил о конфликте пост в соцсетях.
Не прошло и нескольких часов, как Максим Шкиль сообщил, что Виталия Манасяна уволили из органов национальной полиции. Якобы именно из-за инцидента, произошедшего в Good Wine.
Читайте ещё:«Прожарка» по-Котюковски: кто стоит за защитой администрации?
На первый взгляд, случилось то, что и должно было случиться – Манасян по глупости «наехал» не на того. Потому что хамить Максиму Шкилю чревато – именно он в последние три года является фаворитом Офиса Президента, а его компания ООО «ГК Автострада» является лидером подрядов президенткой программы «Большое строительство», именно Шкилю отдали самые денежные проекты по восстановлению разрушенных в результате войны мостов, именно ГК «Автострада» ведет ремонтные работы на перегоне «Демеевская-Лыбедская» Киевского метрополитена. Причем последние подряды Шкиль получил в обход тендерных процедур, а их суммы исчисляются миллиардами гривен.
Но во всем этом конфликте, если в него углубиться, есть больше вопросов, чем ответов. Поскольку Виталий Манасян – отнюдь не зарвавшийся «инспектор Петренко», случайно забредший в дорогой ресторан пообедать и решивший покрасоваться перед подругой своей властью. Подполковник Виталий Манасян – широко известный в узких кругах сотрудник (уже бывший, а точнее сказать – пока бывший) Департамента стратегических расследований Национальной полиции. И в Good Wine – посетитель далеко не случайный. Да и вообще – это заведение не для чужих. И не для бедных. И персонал, и постоянные посетили друг друга прекрасно знают.
И потому конфликт Манасяна со Шкилем не является случайным. Но вот что это было – вопрос. За Шкилем стоят Ермак и Татаров – их связывают еще со времен восхождения «донецких», у которых все они были на вторых ролях. Но за Манасяном, по упорным слухам, стоит пусть и менее влиятельный, но далеко не последний «слуга народа» Николай Тищенко.
Что именно связывает Тищенко и Манасяна – достоверно неизвестно. Но тот факт, что далеко не рядовой «слуга народа» и далеко не рядовой сотрудник полиции совместно ужинают, наводит на мысли.
Тем более, что Виталий Манасян – персона весьма интересная. Его брат Артур – заместитель начальника Департамента стратегических расследований управления НПУ в Киеве. А у жены (формально бывшей) – отельный бизнес на Борщаговке. И, как оказалось, связи с Николаем Тищенко.
Как пишет известный расследователь Владимир Бондаренко, «я бы на месте Шкиля особо не радовался». Потому что ситуация выглядит довольно странно – на таком уровне «быкование» в стиле девяностых просто непринято. Тем более, что все стороны конфликта прекрасно знали друг друга. По крайней мене, Манасян, который и был инициатором конфликта.
И отсюда следует вывод – причины скандала лежат гораздо глубже. Их может быть много, но в подоплеке обязательно будут деньги. Причем – огромные. О том, что именно Шкиль получает многомиллиардные подряды из бюджета, мы уже упоминали. Как и о том, что за ним стоит связка Ермак-Татаров. Но если кто думает, что президентская «слуга народа» - единая монолитная среда – то это как раз ошибка. В лидеры «Большого строительства» Шкиль выбился после того, как группировка Ермака-Татарова оттеснила группировку Андрея Богдана. И надо полагать, что понравилось это далеко не всем. И вполне возможно, что произошедшее в ресторане – просто намек Шкилю и тем, кто стоит за ним, на толстые обстоятельства от тех, кого потеснили от потоков.
Возможен и другой вариант. Ни для кого не является секретом, что Максим Шкиль, выбившийся при нынешней власти в олигархи и большие бизнесмены, был простым «фунтом» у донецких, на него попросту оформляли бизнес более серьезные люди. Но эти люди не учли, что в один прекрасный момент им придется срочно «линять». А бизнес и Шкиль останутся в Украине. Но о том, кто хозяин и первого, и второго, они не забыли. А Шкиль явно не отдает им «положенное» - попробуй, достань его через фронт. Но, вполне может оказаться, что достали. Версия несколько конспирологическая, но не невероятная.
Могут быть и третьи, и четвертые варианты. Но то, что речь идет о больших деньгах – абсолютно точно. Вопрос только в том, кто на них претендует.
Что же касается самого Виталия Манасяна, который и послужил орудием для тех, кто решил «наехать» на Максима Шкиля, то он безработным точно не останется. Вероятность того, что через некоторое время Манасян восстановится в органах полиции, причем на прежней должности, весьма велика. Об этом заявили осведомленные люди еще в тот момент, когда стало известно о его увольнении.
Читайте ещё:Рэпера Lil Durk обвинили в организации покушения на конкурента
Зная чудеса судебной системы Украины, которая, как внезапно оказалось после отказа обращения фракции «Слуги народа» в Конституционный суд относительно подтверждения легитимности президента, совсем не так подконтрольна Офису Президента, как представляется многим, можно с достаточной долей вероятности утверждать – Манасяна на работе восстановят. Тем более с учетом его связей и денег.
И уж тем более с учетом того, что он в этой разборке за потоки был всего лишь исполнителем, которому, что очевидно, гарантировали безопасность. Так что впереди, похоже, много интересного. Несмотря на кажущуюся победу Максима Шкиля.
Ольга Васильева