«Сегежа групп»: мировой пожар раздуем
Нынешней весной компания «Сегежа групп» разразилась целой серией сообщений на тему подготовки к пожароопасному сезону.
В том числе в Иркутской области. Мол, и сами прямо с ног сбились готовиться, и даже лесопожарным службам региона на территориях вне аренды компания самоотверженно готова помочь.
И, в частности, «Сегежа» стоит на страже безопасности населенных пунктов и жителей в Усть-Кутском районе, написав километры планов профилактических мероприятий..
А принадлежащая все той же «Сегежа групп» свалка отходов лесопиления в том же Усть-Кутском районе в мае все равно загорелась. Опять. Самая большая такая в мире, между прочим. Более десяти гектаров (а по некоторым оценкам, сильно более десяти). Кубометры складированных в старом карьере опилок исчисляются уже в миллионах.
Причем этот пожароопасный «ресурс» еще и пополняется. Да, это действующий (!) полигон, который периодически травит обширные окрестности дымом (в Усть-Куте в такое время порой опасно открывать окна) и грозит огненной катастрофой (рядом есть промышленные объекты). Если свалка опилок действительно самая крупная на планете, то и уровень ЧП может быть соответствующий. «Сегежа» приняла этот возмутительный объект с приобретением «Транссибирской лесной компании», но вместо того чтоб озаботиться его ликвидацией, даже продолжает эксплуатировать.
Читайте ещё:Во Владикавказе мужчинам отказались продать прокладки в минимаркете
И это, на минуточку, предприятие федерального уровня, которое имеет около десятка регионов присутствия! Вот это передовая промышленная политика...
Кто только не бил в колокола по поводу этой угрозы. На свалке качали головой представители прокуратуры и Общероссийского народного фронта, периодически пишут жалобы общественники и обычные люди... Без толку! «Сегежа» слушает да ест, то есть пишет релизы о своей безупречной подготовке к пожароопасному сезону.
Да не только такие релизы. В разное время жителей Прибайкалья радовали новостями, как цивилизованно будут использоваться отходы лесопиления в Усть-Кутском районе. Например, собирались делать из них топливные пеллеты, сжигая их потом в котельных и снабжая граждан. И с таким объемом лесопереработки действительно можно обогреть многих!
Сам же полигон обещали рекультивировать, посадив на его месте молодой лес.
Но на дворе уже 2024-й, а воз, то есть свалка, и ныне там. Да уже ничего официально и не объявляется, ее как бы нет. Понятно, новые отходы тоже надо куда-то пристраивать. А куда, если все трескучие обещания переработки так и остались треском?...
Ольга Васильева