Из-за санкций «Аэрофлот» начал разбирать свои самолеты на запчасти
Российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», приступили к разборке своих самолетов ради запчастей, которые в связи с санкциями они больше не могут приобрести.
Данную информацию приводит Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли.
Один из собеседников агентства сообщил, что в настоящий момент «Аэрофлот» разобрал как минимум один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350. Последний, по его словам, был «почти новым». Также оборудование сняли с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Какие самолеты начали разбирать другие российские авиакомпании, Reuters не сообщает.
В июне вице-премьер российского правительства Юрий Борисов со ссылкой на расчеты Министерства транспорта Российской Федерации сообщил, что в условиях санкционных ограничений российские авиаперевозчики смогут безопасно эксплуатировать существующий парк самолетов Airbus и Boeing в течение пяти лет. По словам Борисова, в течение срока, о котором идет речь, российская авиапромышленность должна обеспечить необходимый объем серийных поставок самолетов отечественной разработки, чтобы полностью покрыть потребность в них.
Читайте ещё:Российский суд заблокировал сайт Shein из-за продажи «ЛГБТ-браслетов»
Обеспечить безопасную эксплуатацию Airbus и Boeing, как отметил вице-премьер, планируется при помощи механизма параллельного импорта, а отдельные запчасти можно будет изготовить в России, но не все – это невозможно ввиду отсутствия технической и технологической документации. В этой связи по мере деградации парка с одних самолетов будут сниматься необходимые запчасти и ставиться на другие.
Эксперты компании IBA, специализирующейся на бизнес-аналитике в области авиации, еще в мае говорили, что уже через несколько месяцев «Аэрофлоту» и другим российским авиакомпаниям придется начать разбирать часть своих самолетов на запчасти, дабы поддерживать свой флот в рабочем состоянии. При этом как минимум в ближайшее время они не смогут заместить самолеты Boeing и Airbus российскими воздушными судами.
Григорий Дудник