Раненых военных отправляют на штурм
«Приехали на полигон. На костылях, ну а чё поделать. Российская армия нас всех очень любит».
Военнослужащего из Москвы отправляют на штурм с осколочным ранением ног, из-за которого он может передвигаться только на костылях. В случае отказа ему угрожают ямой или подвалом.
30-летний Станислав Виторт подписал контракт в январе этого года, находясь в колонии. По словам его супруги, он отбывал наказание по делу о ножевом ранении при самообороне. Мужчина должен был выйти на свободу в этом году, но решил пойти на "СВО". Весной его отправили на Харьковское направление, где во время наступления его колонну разбили беспилотники. Станислав получил множественные осколочные ранения бедра и голени, а также контузию и сотрясение, из-за которого почти ослеп на один глаз. Все эти травмы зафиксировали врачи: они признали Станислава временно не годным, назначили лечение в госпитале и освобождение от службы. Однако командование не прислушалось к рекомендациям врачей.
Станислава забрали из больницы в распределительный лагерь в ЛНР, где он находится и сейчас. Виторт может передвигаться только на костылях или с помощью трости, плохо видит, но его собираются отправлять на штурм. По словам жены Станислава, в противном случае командиры открытым текстом угрожают посадить его в подвал в Зайцево или в яму. Жена сама приезжала к Станиславу, чтобы помочь с обращениями в прокуратуру, Минобороны и Следственный комитет. В личном разговоре командиры сказали, что их не интересуют ни травмы Виторта, ни его семейное положение: семья воспитывает четырёх детей и ждёт пятого ребёнка. На все обращения в вышестоящие органы пришли только отписки о том, что ситуация находится вне их компетенции.
«Он даже убежать не сможет. Это просто убийство. Командование видит его состояние, а у него с каждым месяцем идут ухудшения: рубцы воспалены, отекают ноги, потому что не все осколки извлечены, слепнет глаз. Он по-прежнему передвигается на костыле, и его собираются отправить на штурм. Они напрямую сказали: “Нам безразлична твоя семья, ты отправишься на убой”».
Виктория Яновская