Что намерен делать Трамп, если вернется к власти
Завершение войны на фронте, переговоры с Путиным и отказ Украине в НАТО. Каковы действия Трампа, если он вернется к власти.
Газета New York Times публикует мнения экспертов по внешней политике Республиканской партии — Роберта О’Брайена, который занимал пост советника Трампа по национальной безопасности, и Элбриджа Колби, бывшего заместителя помощника министра обороны при Трампе.
Колби отметил, что Трамп противостоит «внешнеполитическому высокомерию после холодной войны». Он готов «считываться с соперниками и быть открытым для переговоров с ними».
Современное положение Белого дома в Украине характеризуется отсутствием «гибкости и прагматизма», свойственных Трампу.
Колби выразил мнение, что при администрации Трампа Украину не следует принимать в НАТО. Также с Россией «необходимо согласовать правдоподобное соглашение, которое поможет избежать войны» с Западом в целом.
Читайте ещё:Команда Трампа пересматривает стратегию завершения конфликта в Украине
О’Брайен утверждает, что Трамп также будет применять политику непредсказуемости, когда россияне «не знают, что мы будем делать, но при этом продолжать общение с русскими и быть к ним дружелюбными».
«Это то, чего люди не понимают. Президент Трамп всегда проявлял дружелюбие к Владимиру Путину. Он был дружелюбен с Си Цзиньпином. Но он использовал это дружелюбие, чтобы говорить им очень жесткие, сложные вещи», — сказал эксперт.
Ключевым рычагом давления на Россию по Украине он называет санкции.
«Я бы ввел обширные санкции — не символические санкции — полностью наложил бы санкции на Центральный банк Российской Федерации, ввел бы вторичные санкции против китайских компаний, работающих с Россией, сократил бы доходы, которые получают Путин и олигархи. Это могло бы привести к тому, что они сядут за стол переговоров с украинцами в духе доброй воли. Это один из подходов», — подчеркнул он.
Эксперт считает, что Трамп не станет инициатором военной эскалации, но может «перейти к экономической эскалации и мотивировать их к достижению решения».
Колби добавил, что отмечает отсутствие военного решения по Украине у США, так как «украинцы сталкиваются с серьезными проблемами с рабочей силой, нехваткой боеприпасов, что связано не только с силой воли, но и с производственными мощностями западного мира».
«В конечном итоге, вы, вероятно, достигнете перемирия где-то вдоль линии соприкосновения, на линии фронта, так заканчиваются войны, подобные этой», — добавил Колби.
О’Брайен считает, что необходимо переложить бремя дальнейшего вооружения Киева на европейцев:
«Одна только Германия имеет более крупную экономику, чем Россия. Германия могла бы, по сути, в одиночку справиться с российской угрозой, используя обычные вооружения. В 1988 году Западная Германия могла выставить на поле боя 12 действующих дивизий», — отметил он.