Верховный суд отменил решение ИФНС Тольятти по делу Татьяны Гнездиловой
На этой неделе Суд Автозаводского района Тольятти принял решение по запросу прокуратуры об увольнении бывшей сотрудницы ИФНС № 2 по Самарской области Татьяны Гнездиловой в связи с утратой доверия.
Хотя Гнездилова скрыла сведения о своих доходах в период работы в инспекции и, нарушив требования к государственным служащим, не уведомила о возможном конфликте интересов, начальник ИФНС № 2 Евгений Хаджиониди решил позволить ей «сохранить лицо» и уволиться по собственному желанию, а не в связи с утратой доверия.
Однако Верховный суд не признал такое снисхождение оправданным и направил дело на новое рассмотрение, в ходе которого представители налоговой службы признали наличие нарушений при увольнении Гнездиловой и полностью согласились с требованиями прокуратуры.
Чем объясняется такая перемена в позиции налогового органа – разъяснениями Высшего суда или все-таки осознанием необходимости соблюдения антикоррупционного закона – достоверно неизвестно. Но понаблюдать за аналогичной ситуацией с другим инспектором той же ИФНС № 2 мы можем в процессе, также проходящем в настоящее время в Автозаводском районном суде г.Тольятти. В период проверки, проводимой главным инспектором отдела выездных проверок Еленой Нестеренко, к проверяемому налогоплательщику трудоустраивается ее сын, студент очного отделения ТГУ. И вновь сотрудница ИФНС № 2 не сообщает руководству о возможном конфликте интересов. Пока налоговый орган и прокуратура в этом деле стоят по разные стороны баррикад: налоговики «в упор» не видят нарушений антикоррупционных положений, к необходимости соблюдения которых взывает прокуратура.
А значит, из дела Гнездиловой ни начальник инспекции Хаджиониди Евгений, ни Управление ФНС никаких выводов не сделали.
Вообще, конфликт интересов, как существующий, так и возможный, это тренд последнего времени. Начиная с окружения бывшего губернатора и до муниципалитетов, госслужащие не стесняются пользоваться служебным положением, пристраивать родственников на теплые места, раздавать выгодные контракты. И пока соблюдение антикоррупционного закона не станет обязательным, а доходы чиновников и членов их семей – прозрачными, мы так и будем ловить воров бюджета, годами запускающих в него лапы.