Кто вы, господин Рябинский: криминальный рейдер или любимец Собянина?
Андрей Михайлович Рябинский (род. 17 июля 1973, Москва) — российский предприниматель, основатель и председатель совета директоров ООО "Группа компаний «Московский ипотечный центр» (МИЦ). Президент промоутерской компании «Мир бокса»…
Так постановочно презентует себя в «Википедии» известный в определённых кругах коммерсант Андрей Рябинский. В заказных пиаровских описаниях он велик и могуч. «Это и навороты героических фантазий, и «натянутые» на персонажа нужные факты, которые легко штампуются летописцами и корректируются историками (в наше время – пиарщиками или маркетологами, прим. «Компромат-Урал»). Счистив эту кожуру, мы почти гарантированно получим что-нибудь весьма жалкое. Следует помнить, что любая «историческая фигура» соотносится с реальным человеком, из которого она «сделана», примерно так же, как Микки-Маус с обыкновенной мышью», - рассуждает по схожему поводу публицист Александр Невзоров.
Так что скрывается за той кожурой господина Рябинского, которую ему наращивают и полируют имиджмейкеры? Есть пострадавшие граждане, убеждённые в том, что по бенефициару ГК МИЦ плачут уголовные дела, а не награды от московского градоначальника Сергея Собянина, которые Рябинский регулярно получает.
Так, недавно редакции «Компромат-Урал» стало известно, что бизнесмен Антон Булгаков обвиняет своего бывшего приятеля и делового партнёра Андрея Рябинского в вымогательстве. По некоторым данным, полицейские уже приступили к расследованию дела, однако пока впечатляющими результатами похвастаться не могут из-за вмешательств самого Рябинского. Согласно инсайдерским прогнозам, Рябинский может стать фигурантом ряда уголовных дел. Речь идёт не только о вымогательстве, в котором его обвинил Антон Булгаков, но и в краже. Началось всё с того, что Рябинский хотел установить контроль над активами Булгакова. В итоге последний оказался в исправительной колонии по сфабрикованному делу. Фигурантами уголовных дел также могут стать деловые партнёры Андрея Рябинского, среди которых Максим Копылков, Ольга Коробова и Михаил Паршин. Именно они оказывали прессинг на Булгакова, требуя продать здание площадью 2700 квадратных метров в Москве всего за 2,5 миллиона рублей, хотя его рыночная стоимость достигает 100 миллионов рублей. Кроме того, правоохранителям предстоит расследовать дело о краже техники и товаров из совместного предприятия Антона Булгакова и Андрея Рябинского.
Как напоминает редакция «Компромат-Урал» некоторое время назад в СМИ выходили однотипные материалы: «содержание под стражей многодетной матери Александры Лисицыной может быть «заказом» с целью выдавить из неё нужные показания или отобрать имущество». Об этом журналистам заявлял её адвокат, член совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе. Баснословные ценники этого господина хорошо известны.
Но почему-то журналистам забывали рассказать, что «страдалица» Лисицына - человек не из простой семьи. Её отец - лидер солнцевской ОПГ Сергей Михайлов (Михась). Горгадзе прямо говорил, что много лет дружит с семьёй подзащитной. Источники говорят, что свёл их как раз Андрей Рябинский. Последний уже много лет является деловым партнёром Михася. Дочь Сергея Михайлова Вера Серёгина (ИНН 773126817223, в девичестве – Михайлова; в корпоративных и личных связях с ней фигурирует 42-летний уроженец Евпатории Андрей Серёгин, ИНН 772776310742 – прим. «Компромат-Урал») вместе с Рябинским и Копылковым являлись совладельцами строительной компании «Новоглаголево-3». Согласно ЕГРЮЛ, Серегина владела 50 процентами фирмы, а ее партнёры - по 25 процентов каждый. В свою очередь Рябинский и Копылков сооснователи «МИЦ-групп». В октябре 2018 года Рябинский и Копылков вышли из учредителей «Новоглаголево-3», а новым владельцем 50% ООО стал некто Третьяков Валерий Александрович (ИНН 661220530627 – прим. «Компромат-Урал»). Однако… сделка имела фиктивный характер, а в ООО был введён номинал. Об этом говорит то, что гендиректором «Новоглаголево-3» тогда осталась Коробова Ольга Борисовна, которая является членом совета директоров группы компаний МИЦ.
С дорогостоящим Горгадзе Рябинский тоже дружит, о чём он еще в 2013 году сообщил на своей страничке в соцсетях. И дружба эта с интересом. С 2012 года Горгадзе был членом, а потом председателем Общественной палаты Московской области. В этот же период времени МИЦ Групп активно осваивала подмосковные земли под свое строительство, что крайне не нравилось местным жителям. Как это, например, было в Балашихе, где МИЦ Групп решила возвести целый город. Жители опасались, что стройка приведет к огромным пробкам, перегрузке очистных сооружений и необходимости их реконструкции за счет повышения квартплаты. Как это было в других местах, где МИЦ Рябинского возводила столь внушительные объекты. А в областной администрации, во главе с Андреем Воробьевым, успокаивали – за тем, чтобы права и интересы граждан не пострадали проследит общественная палата. При этом возглавлял ОП тот самый Горгадзе – близкий друг хозяина МИЦ групп Андрея Рябинского. Кстати, другим другом Рябинского является экс-зампред правительства МО, курировавший строительство, Андрей Ильницкий.
Читайте ещё:Коррупция превратила полигон Росгвардии в свалку
Ещё одним «корешем» МИЦ являлся Евгений Жирков, который с 2014 года по 2017 год был главой городского округа Балашиха. Именно, когда он руководил Балашихой, в ней по полной развернулась МИЦ групп. Потом Жирков возглавил Пушкинский район, а месяц назад его арестовали. За делишки ещё на должности в Балашихе. А знаете, что ему инкриминируют? По версии следствия, в 2015 году Жирков, занимая пост главы Балашихи, получил от застройщика нежилые помещения в строящемся многоквартирном доме. Их общая площадь превысила одну тысячу квадратных метров. Следствие считает, что Жирков получил взятку за общее покровительство. Удивительно, что Шота Горгадзе не защищает ещё и Жиркова», - говорится в публикации журналиста Тимофея Гришина в издании «Рукриминал».
Несколькими неделями ранее тот же автор в том же ресурсе опубликовал другой материал, касающийся олигарха-девелопера Рябинского, под заголовком «МИЦ-групп» застеснялась «родства» с Михасём. Чем владеет дочь авторитетного бизнесмена из Солнцево». Снова большая цитата от редакции «Компромат-Урал»:
«У авторитетного бизнесмена Сергея Михайлова, более известного в определенных кругах как Михась, оказались очень застенчивые деловые партнеры. Речь идёт о сооснователях компании «МИЦ-Групп» Андрее Рябинском и Александре Копылкове. Как только стало известно о том, что они ведут совместный бизнес с Михасем, они поспешили покинуть общую фирму. Однако в реальности Рябинский и Копылков остались в совместном с семьёй Михайлова проекте, правда, через своих представителей.
Еще осенью 2017 года в СМИ появилась первая информация, что дочь Сергея Михайлова Вера Серёгина вместе с Рябинским и Копылковым является совладельцем строительной компании «Новоглаголево-3». Согласно ЕГРЮЛ, Серегина владела 50 процентами фирмы, а ее партнёры - по 25% каждый. В свою очередь, Рябинский и Копылков - сооснователи «МИЦ-групп». Это крупный застройщик, в нем работает 1,5 тысячи сотрудников, компания строит более 600 тысяч кв. метров жилья. Например, возводит жилой квартал «Татьянин парк», состоящий из 23 зданий на юго-западе Москвы, неподалеку от Солнцева.
В октябре 2018 года данная тема получила «вторую жизнь», различные ресурсы опять стали рассказывать о «родстве» Рябинского и Копылкова с Михасём. Тут сооснователи «МИЦ-групп» явно застеснялись такой близости. В том же октября 2018 года Рябинский и Копылков вышли из учредителей «Новоглаголево-3», а новым владельцем 50% ООО стал некто Третьяков Валерий Александрович. Однако, можно предположить, что сделка имела фиктивный характер, а в ООО был введен номинал. Об этом говорит то, что гендиректором «Новоглаголево-3» осталась Коробова Ольга Борисовна, которая является членом совета директоров группы компаний МИЦ.
Помимо «Новоглаголево-3» Вера Серёгина является владелицей еще ряда фирм. Например, «Аструс-телеком» (директор – 43-летний Денис Агеев, ИНН 772336117794 – прим. «Компромат-Урал»). Это телекоммуникационная компания, оператор связи, а расположена она в доме 146 на Ленинском проспекте. Данное здание бывший Центральный дом туриста – в 90-е года штаб-квартира солнцевских и Михася, которому оно и перешло во владение. Сейчас в этом здании множество предприятий, подконтрольных Михайлову, в том числе отель «Аструс». «Аструс-телеком» за последние годы дважды подвергалась штрафам со стороны Роскомнадзора. Первый раз за то, что не представила сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. А второй раз - за то, что не ограничивает доступ к сайтам сети Интернет, включенным в реестр запрещенной информации.
Читайте ещё:Billions siphoned and fictitious owners: What’s behind the operations of the "laundromat" Samolet Group
На этом моменте хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что Михась как раз замучил разные СМИ, требуя удаления «запрещенной» информации, к которой он относит все статьи о свое криминальном прошлом и лидерстве в солнцевской ОПГ. «Запрещённые» статьи о других персонах Михайлову не интересны и его оператор связи блокировать их не хочет.
Может, и правда, на Сергея Михайлова клевещут? Чтобы проверить это Rucriminal.info обратился к двум базам: лидеров ОПГ (составлена подразделением по борьбе с оргпреступностью) и ЗИЦ. Ниже мы приводим выписки из них. В базе лидеров ОПГ указано следующее: «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООПЕРАТИВА НАЧИНАЛ КАК РЯДОВОЙ РЭКИТИР. В 1984 ОСУЖДЕН НА 3 ГОДА УСЛОВНО ПО СТ 95, 180. В 1989 АРЕСТОВАН ВТОРИЧНО ПО ОБВИНЕНИЮ В РЭКЕТЕ (ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ У РОЗЕНБАУМА), ДО СУДА ДЕЛО НЕ ДОШЛО. В 1993 ЗАДЕРЖИВАЛСЯ ЗА НОШЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ».
В ЗИЦ указана судимость Михайлова в 1984 году. Впрочем, единственный срок он получил за «мелочёвку». У Михайлова был мотоцикл, который он предусмотрительно застраховал. Как-то молодой человек за ненадобностью разобрал его на запчасти и продал знакомым. А потом пошёл в милицию написал заявление об угоне и на его основании получил страховую выплату. В 1984 году эта афера «всплыла», Сергея арестовали и предъявили обвинения в хищение денег путем мошенничества и ложном доносе. Он провел под стражей полгода, а потом Солнцевский суд приговорил его к трём годам тюрьмы «условно».
А вот сведения, указанные в базе лидеров ОПГ, крайне интересны. Особенно в свете нового закона о том, что лидеры преступного мира почти автоматически должны отправляться за решётку. История с бизнесменом Вадимом Розенбаумом вообще больше напоминает триллер в духе «Крестного отца».
По оперативным данным, к 1989 году дань Михасю и его бригаде платили более 30 кооперативов. Во все подконтрольные кооперативы лидеры солнцевских назначались на какие-нибудь должности. Тот же Михайлов числился главным инженером кооператива «Берёзка» и начальником отдела снабжения кооператива «Фонд». Последняя структура стала настоящей «дойной коровой» для солнцевских. «Фонд» создал Вадим Григорьевич Розенбаум. Изначально предусматривалась, что кооператив будет заниматься международными перевозками. Однако Розенбаум быстро понял, что доставлять чужие грузы, гораздо менее прибыльно, чем привозить в Россию свои. В результате он стал закупать во Франции компьютеры и доставлять их в Москву. Розенбаум имел связи на таможне, в результате из десяти грузовиков с товаром необходимые сборы платились только с одного. В столице же цена на компьютеры была запредельная и достигала 50 тыс. долл. за штуку. Прибыль такой бизнес приносил колоссальную. К тому же, Розенбаум еще промышлял и контрабандой в Москву кокаина, спрятанного в тех же компьютерах. Наркотический порошок был тогда в столице экзотикой и стоил очень дорого. Понятно зажиточный бизнесмен и его кооператив постоянно подвергались «наездам» разных банд.
Когда к Розенбауму очередной раз пожаловали бандиты и потребовали денег, он попросил своего знакомого найти ему людей, который помогли бы отбиться от визитёров. Тот посоветовал Михася и Аверу-старшего. За свои услуги парочка попросила довольно скромную плату – купить им по иномарке и оплатить поездку в Германию. В результате от мелких бандитов Розенбаум отбился, но оказался под плотным контролем солнцевских. Вначале к нему заявился Сергей Тимофеев (Сильвестр начинал карьеру в рядах солнцевской ОПГ) и тоже потребовал иномарку, которая в условия соглашения не входила. Слово «нет» Тимофеев слышать не привык: он заявил Розенбауму, что если тот в течение трёх дней не передаст новое «Вольво», то попадет «на счётчик». Вскоре бандиту вручили машину. Но солнцевские вновь появились на пороге «Фонда». На этот раз они уже хотели ежемесячно получать дань. В противном случае пригрозили убить Розенбаума. В результате вскоре кооператив пополнился группой новых сотрудников: начальником отдела снабжения Михасём, зампредседателем по спортивно-оздоровительной работе Аверой-старшим, директором-распорядителем Люстриком, начальником службы безопасности Аверой-младшим. Каждому положили оклад в 1000 рублей.
В 1989 году столичные оперативники собрали обширное досье на набиравшую силу солнцевскую ОПГ, в результате на свет появилась серия уголовных дел о рэкете в отношении руководителей кооперативов. Пострадавшие охотно писали заявления в милицию, поскольку Михась и Ко наглели с каждым днем и забирали себе львиную долю доходов. Среди заявителей был и Розенбаум. Всего в материалах расследований фигурировали 24 пострадавших кооператива. 7 декабря 1989 года под стражу была взята группа лидеров «солнцевских», в том числе Михайлов, Тимофеев, Люстарнов (Люстрик) и Виктор Аверин. Позже арестовали и Шеповалова (Шеповал). Всех их обвинили в вымогательстве. Из СИЗО Сильвестр и Михась отправили бригадирам «маляву», в которой приказали им на время распустить бойцов или примкнуть к другим группировкам. А дальше стали происходить события весьма характерные для того времени. Дело в отношении Шеповала исчезло прямо из здания суда. Следователям пришлось по новой собираться все материалы. Однако к этому времени все потерпевшие и свидетели от показаний отказались. Та же ситуация произошла с расследованием в отношении Михася и Аверы. На пострадавших обрушились угрозы, и они принялись один за другим отказываться от заявлений. Некоторые кооператоры просто уехали за границу. Самым несговорчивым оказался Розенбаум. Но и он сдался чуть более чем через год. Председатель «Фонда» прислал в правоохранительные органы заявление, в котором попросил освободить трех «нерадивых сотрудников» - Михайлова, Аверина и Люстарнова – и пообещал взять их на поруки для перевоспитания. Конфликт с ними Розенбаум в своем послании отнёс к рабочим моментам внутри «Фонда». В результате 30 июля 1991 года троица лидеров солнцевских вышла на свободу. Под стражей остался только Сильвестр, который не являлся сотрудником кооператива.
Стоит отметить, что Михась и Ко тоже простили кооператора, только сумма дани значительно возросла. Розенбаум пытался противостоять лидерам ОПГ. В 1992 году он через знакомых даже сумел встретиться с Япончиком и попросил его защиты. Однако «вор в законе» тщательно следил за карьерой Михася, ему симпатизировал этот молодой славянский «авторитет», поэтому он заявил председателю «Фонда», что тот должен уважать преступный кодекс и принимать «протекцию» Михайлова. В результате Розенбаум уехал их страны. Когда в 1996 году Михась был арестован в Швейцарии, Розенбаум должен был выступить на процессе над лидером солнцевских в качестве одного из основных свидетелей обвинения. Однако до суда он так и не доехал. В ночь с 29 на 30 июля 1997 года Розенбаум был застрелен в голландском городе Остерхаут. Это преступление мог организовать хороший приятель Михася «вор в законе» Андрей Исаев по кличке Роспись (позже его убили в Польше во время разборки с местными бандитами)».
Продолжение следует!
Геннадий Самохвалов